5 общепринятых заблуждений о мировых достопримечательностях | Colors.life
35

5 общепринятых заблуждений о мировых достопримечательностях

В мире есть страны, которые показаны нам с разных сторон настолько, что кажется как-будто мы там уже побывали. Это также касается и достопримечательностей этих стран, которые на самом деле не так просты, как может показаться на первый взгляд.

Многие видели знаменитый снимок лунной поверхности, где рядом с Нилом Армстронгом развевается яркий звёздно-полосатый флаг как символ достижений американской космической индустрии.
Базз Олдрин, участвовавший вместе с Армстронгом в знаменитом полёте, рассказал, что миссией «Аполлон» на Луну было доставлено шесть флагов, один из которых космонавты расположили слишком близко к месту запуска, и его сдуло двигателем «Аполлона-11».
Остальные флаги сейчас выглядят совсем не так, как на картинке: за прошедшие годы ткань полностью выцвела под лучами палящего солнца — на Луне ведь нет атмосферы, так что звёзды и полосы уступили место чистому белому цвету.

Загадочные камни Стоунхенджа не одно столетие будоражат умы исследователей и фантазёров. Сооружение выглядит, как гигантские детские кубики, которыми неведомые боги решили поиграть. Бытует мнение, что эти древние глыбы сюда принесли друиды, чтобы проводить здесь свои таинственные ритуалы, однако это не соответствует действительности.
Учёные подвергли камни радиоуглеродному анализу, что показало — Стоунхендж возводили несколько сотен лет: первые камни были доставлены сюда между 2400-м и 2200-м годами до н. э., а завершено строительство было около 1600-го года до н. э., так что друиды в этом поучаствовать никак не могли — их ещё просто не было.
Распространению этой легенды способствовал английский археолог и богослов Уильям Стакли (William Stuckeley), живший в XVIII-м веке. Стакли изучал историю кельтов и даже проводил вместе с женой церемонии по образу и подобию друидских, и, видимо, его увлечённость убедила всех, что к Стоунхенджу приложили руку кельты.

Одна из самых узнаваемых в мире достопримечательностей, так называемый Лондонский Мост на самом деле носит другое имя. В этом вопросе ошибается даже поисковик Google, выводя на соответствующий запрос изображение другого сооружения, которое люди сведущие знают как Тауэрский мост — это всё равно, что вместо искомого Эрмитажа увидеть картинку с Екатерининским дворцом.
Настоящий Лондонский мост соединяет два городских района — Сити и Саутворк, разделённые главной английской рекой Темзой. Современный мост был открыт в 1973-м году, его предшественник стоял здесь с 1831-го года, мосты возводились в этом месте и раньше (по некоторым данным — ещё во времена Древнего Рима), и всегда носили одно и то же имя — Лондонский мост.
Остаётся неясным, когда возникла путаница с названиями, но так уж повелось, что «лицом» столицы Великобритании стал именно Тауэрский мост.

Статуя Свободы всегда была для американцев символом надежды и свободы, считается также, что она покровительствует прибывающим в страну путешественникам, бродягам и обездоленным, о чём свидетельствует стихотворение Эммы Лазарус, выгравированное на пластине, вмонтированной в пьедестал. Вот эти знаменитые строки:
«Оставьте, земли древние, хвалу веков себе!»
Взывает молча. «Дайте мне усталый ваш народ,
Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде,
Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот.
Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,
Я поднимаю факел мой у золотых ворот».
Однако изначально статуя не имела ничего общего с уставшими скитальцами и ищущими приют изгоями.
«Леди Свобода» была создана французами, недовольными авторитарным режимом императора Наполеона III. Огромная скульптура, подаренная Соединённым Штатам в честь столетия провозглашения независимости, как бы намекала, что в самой Франции всё далеко не так радужно.
Строительство статуи финансировалось не правительством Наполеона III, а французским народом: добровольные пожертвования шли со всех уголков Франции.
Интересно, что некоторые католики выступали против установки огромного изваяния, считая Статую Свободы языческим идолом, и они были недалеки от истины, ведь это не что иное, как изображение древнеримской богини свободы Либерты.

Французские власти решили устроить всемирную выставку в память столетнего юбилея Французской революции (1789 год). Парижская городская администрация попросила известного инженера Гюстава Эйфеля внести соответствующее предложение. Вначале Эйфель был немного озадачен, но затем, порывшись в своих бумагах, внес на рассмотрение чертежи 300-метровой железной башни, которым он до этого почти не уделял внимания.
Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки. Парижская интеинтеллигенция, негодовала, называла эту башню уродством, что она будет портить общий стиль города сложившийся веками, о чём и писали гневные пиьсма в мэрию города. Ги де Мопассан, был ярым противником строитества башни но регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни (ныне ресторан «Жюль Верн»). На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно».
От демонтажа башню спасла радиостанция, установленная непосрадественно на самой башне. Благодаря ей, Эйфель смог продлить аренду башни ещё на 70 лет. В скором времени Радиосвязь В 1914 году радиоперехват позволил генералу Гальени организовать контратаку на Марне во время Первой мировой войны. В 1921 году состоялась первая непосредственная радиопередача с Эйфелевой башни. В эфир прошла передача широкого радиовещания, ставшая возможной благодаря установке на башне специальных антенн.
Таким образом "парижский урод", с выставочного экспоната превратился в радиовышку, а после уже в мировую достопримечательсть, отличительную черту и гордость Франции.


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Юлия Гааль
Юлия Гааль
Автор
394 дн. назад
/// Scroll to comments or other