Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск © Джан Лоренцо Бернини | Colors.life
843

“Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск…“ © Джан Лоренцо Бернини

Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Начал заниматься ваянием еще в детстве. В 17 лет он мог уже принять заказ на портретный бюст епископа Сантоки, установленный на его надгробии, а в 20 лет – выполнить портрет папы Павла V. Вслед за этим он несколько лет провел за созданием четырех больших мраморных скульптур, которые заказал ему для сада при своем дворце любитель искусства и коллекционер кардинал Шипионе Боргезе.
В 1650–1670 гг. Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов, монументальных надгробий и архитектурных сооружений.В качестве придворного архитектора и скульптора римских пап Бернини выполнял заказы возглавлял все остальные архитектурные, скульптурные и декоративные работы, которые велись по украшению столицы

Основные работы:
Похищение Прозерпины (1621–1622); Давид (1623–1624); Аполлон и Дафна (1622-1625); Надгробие Святого Петра (1624); Фонтан Тритона (1624-1643) - Пьяцца Барберини, Рим; Церковь Санта Мария делла Виттория (1645-52); Экстаз святой Терезы (1647-1652 ); Фонтан Четырёх рек (1648-1651); Площадь Святого Петра (1656-1663); Экстаз Блаженной Людовики Альбертони (1671-1674).


Теги
#архитектура #искусство
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Ольга Федина
Ольга Федина
395 дн. назад
/// Scroll to comments or other