Эпоха Коко Шанель | Colors.life
264

Эпоха Коко Шанель

История дома Chanel, как известно, началась в далеком 1909 году, когда Габриэль Шанель открыла свой первый салон в доме своего любовника, Этьена Бальзана, где на заре XX столетия собиралась элита Парижа. Впрочем, уже в 1910 году Шанель с помощью Артура Кэпела приобрела отдельное здание на Рю Камбон в Париже, а двумя годами позднее открыла отдельный салон головных уборов.

Стремительному развитию дома Chanel помешала Первая мировая война, но в каком-то смысле именно военная эпоха сделала коллекции Коко Шанель успешными: пользуясь тем, что женщины были вынуждены вместо ушедших на фронт мужчин выполнять достаточно тяжелую работу, Шанель предложила своим покупательницам одежду простую, практичную и теплую, в том числе жакеты из фланели, прямые льняные юбки, длинные свитера из джерси и классический костюм с юбкой и жакетом. Благодаря Коко джерси, до того считавшееся материалом исключительно мужским, прочно вошло в женский гардероб - хотя сама Шанель начала использовать недорогое трикотажное полотно при создании своих коллекций исключительно в силу финансовых затруднений. В 1921 году дом Chanel выпустил дебютный аромат - созданный парфюмером Эрнестом Бо Chanel №5, в 1925 году - знаменитый твидовый жакет, а годом позднее - ставшее культовым маленькое черное платье и костюмы из твида.

За каких-то десять лет имя Коко Шанель стало одним из самых известных имен в мировой моде: в эпоху двадцатых годов дом Chanel, помимо коллекций готовой одежды, выпускал парфюмерию, коллекции украшений и одежды haute couture. Ни один из парижских домов моды не мог соперничать с домом Chanel. Но, к несчастью, в конце тридцатых годов для мировой индустрии моды наступили исключительно сложные времена, и, когда в 1939 году началась Вторая мировая война, Коко Шанель оставила моду.

Вторая попытка завоевания индустрии моды для Коко Шанель была едва ли не более сложной, чем первая: после окончания войны и кратковременного пребывания в Швейцарии в 1953 году дизайнер вновь вернулась в Париж – только чтобы обнаружить, что ее имя практически никто не помнит, а новым фаворитом мира моды стал Кристиан Диор с его New Look. Достаточно быстро Шанель удалось восстановить утраченные было позиции: в том же 1953 году к своим знаменитым твидовым и шерстяным костюмам дизайнер выпустила жемчужные ожерелья, а в 1955 году представила ставшую культовой сумочку на ручке-цепочке Chanel 2.55.


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Ольга Федина
Ольга Федина
579 дн. назад
/// Scroll to comments or other