Есть такая профессия фудстилист: Как снимают еду для рекламы продуктов? | Colors.life
468

Есть такая профессия – фуд-стилист: Как снимают еду для рекламы продуктов?

Визуализация желаний способствует их воплощению – это факт. И дело здесь не в обещанной магии, а в простейшей психологии: что вижу – то и хочу. По такому же принципу работают и фуд-стилисты, специально для рекламы продуктов превращающие обычную еду – когда бледноватую, когда неаккуратной формы, когда попросту расплавившуюся на жаре – в настоящее произведение искусства. И это притом, что еда в рекламе почти всегда не съедобна: вы ведь не соблазнитесь картонным гамбургером или мороженым из клея ПВА?..

Сейчас на производство рекламы тратятся крупные суммы денег. Реклама – это мощный манипулятор. А высокая конкуренция и желание привлечь внимание потребителей к своим продуктам привели к большому развитию дизайна рекламы. Так как реклама влияет на выбор покупателей, очень важно сделать так, чтобы продукты в ней выглядели идеально и максимально аппетитно. Поэтому услуги фуд-стилистов (с английского food – еда) пользуются все большим спросом.

Фуд-стилисты занимаются подготовкой еды для рекламных роликов и фотосессий.

Еда в рекламе должна быть, в первую очередь, красивой, а не вкусной. Необходимо, чтобы изображение продуктов доставляло эстетическое удовольствие, а сами блюда выглядели так аппетитно, чтобы от их вида текли слюнки. Но натуральные продукты редко имеют идеальный вид, а настоящая еда не всегда смотрится выразительно, фотогенично. Она может получиться вкусной, но не обязательно красивой.

Замечали ли вы что в рекламе сыр в пицце тянется так красиво и так долго, а в жизни очень редко удается это повторить?

Кроме того, во время съемки у многих продуктов портится товарный вид – они теряют форму и цвет, меняют свою консистенцию под осветительными приборами – из-за этого снять удачный кадр почти невозможно. Поэтому фуд-стилисты прибегают к различным ухищрениям, чтобы скрыть недостатки и сделать еду более привлекательной, красивой и естественной на время съемки. Ведь снять что-то хорошо сразу – это легче, чем потом долго доделывать и обрабатывать на компьютере. Продукты, которые они используют, могут быть полуготовыми или сырыми, а могут быть изготовлены из силикона, желатина, пластика и других материалов. Часто применяются краски, лаки, загустители. Но главная задача фуд-стилиста – это сделать так, чтобы в рекламе это блюдо казалось невероятно вкусным, очень полезным и натуральным.

Фотографы обычно подкладывают что-либо на дно посуды, чтоб использовать меньше ингредиентов для съемки. Вместо масла или соуса салат опрыскивается сверху холодной водой.

Фуд-стилистика – это не просто съемка еды для рекламы, а довольно творческий процесс. Работа фуд-стилиста требует мастерства и терпения, так как на подготовку некоторых блюд может уходить несколько часов или даже целый день. Но и услуги профессиональных кулинарных декораторов стоят недешево – до 200 долларов за один рабочий день. В конечном результате получается красивая картинка. И многие издательства и рекламные агентства платят хорошие деньги за такие псевдо-кулинарные шедевры, которые создают фудстилисты. Но то, что мы видим в рекламных роликах или на фото, в реальности приготовить не получится: у каждого продукта есть свои секреты приготовления к съемке для рекламных целей.

Чтобы сделать красивую и качественную рекламу продуктов питания, профессиональные фотографы и операторы тратят много сил и времени.

Снимая рекламу супов быстрого приготовления, суп готовят по-настоящему. Причем в бульон добавляют желатин, для того, чтобы кусочки овощей не тонули, а плавали наверху.

Макароны или лапшу перед съемкой варят только пару минут, чтобы они стали эластичными, но не размокли и не развалились. Причем для рекламы любых макарон берут импортные, так как отечественные макароны быстрее теряют форму.

Курица – в том числе и куриные ножки – должна быть и не жареной, и не вареной, и не сырой. Жарить куриное мясо для съемки нельзя, так как оно потемнеет, скукожится и уменьшится в объеме. Вареная курица в рекламе выглядит неаппетитно. Но и сырой она не должна быть – покупателю должно быть понятно, что эти куриные ножки не нужно готовить, а только разогреть. Эту непростую задачу решили с помощью строительного фена – он поджаривает кожицу, придает мясу золотистый цвет, но не деформирует его. Для имитации пышной куриной грудки под кожу курицы закачивают большим шприцем картофельное пюре.

Котлеты для съемки нагревают феном или паяльной лампой, подкрашивают акриловыми красками и покрывают лаком для волос. Так создается видимость сочной котлеты с румяной корочкой. Лак используют, чтобы придать котлетам блеск. Если их просто поджарить, то они будут блестеть от жира только несколько минут, затем масло впитается.
Сыр хорошо выглядит, когда он плавится, но он довольно быстро затвердевает и поэтому часто его края смазывают чистящими средствами для придания вида свежеплавленого.

Мясо довольно сложно подготовить к съемке, так как оно быстро подсыхает и меняет цвет. Из-за этого приходится прибегать к разным хитростям, чтобы придать ему аппетитный и естественный вид. Вместо баранины часто берут говядину, так как внешне они очень похожи. А вот свинина должна быть более светлой и розовой, чтобы ее можно было отличить. Чтобы кусок мяса выглядел сочным и красивым, его не доваривают или обжаривают совсем немного, затем подкрашивают мазутом, йодом, солидолом, коричневым обувным кремом или соевым соусом.

Сложнее всего снимать гамбургеры. Гамбургеры и сэндвичи скрепляют зубочистками, а чтобы жирное мясо не соприкасалось с салатом, между ними кладут картонные квадратики. Затем на булочку приклеивают больше кунжута. Обычно начинающим фудстилистам дают задание подготовить гамбургер. Разноцветный и многослойный гамбургер сразу показывает уровень мастерства фуд-стилиста.

Среди всех напитков больше всего снимают пиво. Но вместо пива часто наливают чай, яблочный сок, растительное масло или воду с красителями. А пивную пену делают с помощью стирального порошка, пены для бритья или хозяйственных средств. Сначала ее взбивают венчиком, а затем накладывают в бокал ложкой, придавая необходимую форму. Такая пена держится достаточно долго. Пивные бокалы натирают мастикой и распылителем делают маленькие капельки.

При съемке льда в бокале с пивом или соком используют желатиновые, стеклянные или акриловые кубики. Кубики из желатина почти не отличить от ледяных, а натуральный лед быстро тает и не имеет такую идеальную форму.

Вместо настоящих конфет или пирожных для съемки делают их увеличенные деревянные копии, идеальные внешне. Но иногда специально для рекламы изготавливают несколько кондитерских изделий большого размера и снимают их.

Зато фрукты и овощи – например, в рекламе замороженных смесей – используют свежие и натуральные. Но они очень редко бывают идеальной формы и цвета, поэтому их долго выбирают. Потом их натирают маслом для блеска и наносят глицерином капельки росы, чтобы они выглядели свежими. Обычная вода под осветительными приборами быстро испаряется, а глицерин не высыхает и хорошо держится. Капли глицерина замечательно смотрятся на кожице овощей и фруктов или на листьях салата и придают им свежевымытый вид.

Поскольку фрукты очень быстро теряют красивый вид, их нарезают в самый последний момент перед съемкой. На дно салатницы обычно кладется слой давленого картофеля, поскольку его не видно, что придает блюду объем.

Очень часто вместо молока используется клей, чтоб хлопья не размокали и не теряли свой вид. С той же целью хлопья иногда опрыскивают специальным составом.

Сегодня в некоторых странах уже запрещено использовать что-либо искусственное в рекламе мороженого, но кое-где сейчас и раньше для этого часто использовали клей ПВА, картофельное пюре и подобные вещи, поскольку мороженое очень быстро тает под мощными лампами в студии.

yout_preview

Для съемки рекламы профессиональные фотографы и режиссеры используют не только компьютерные спецэффекты. Иллюзию пара над чашечкой кофе или горячими блюдами можно создать с помощью ватных шариков, намоченных и разогретых в микроволновке. Еще можно зажечь ароматные палочки. Для создания эффекта ледяной крошки на рыбных и мясных продуктах используют специальный химический состав, который имитирует колотый лед и сохраняет форму в течение нескольких дней. Морозный налет на бутылках или замороженных продуктах можно получить с помощью лака для волос и соли. Такой иней сохраняется довольно долго. А еще лак для волос придает блеск продуктам, улучшает вид засохшего пирога.

Вот так фуд-стилисты готовят еду для рекламы. И хотя эти продукты после съемки уже нельзя съесть, но зато как аппетитно и натурально они выглядят на экране! Остается лишь вопрос: такая реклама – это искусство или обман?

По материалам: www.artofcare.ru/index.php?lang=&link=leisure/humour/7310.html
likeni.me/pochemu-eda-v-reklame-vyglyadit-tak-appetitno/
businessidei.com/interesnoe/1188-kak-snimayut-reklamu-produktov.html


Теги
#еда #реклама #искусство #фудстилисты
Вам будет интересно
Наталья Бокич, Надежда Лебедева
Реклама
Комментарии (0)
Julka Akapylka
Julka Akapylka
414 дн. назад
/// Scroll to comments or other