Сюрреализм и тайна живописи | Colors.life
50

Сюрреализм и тайна живописи

Американский художник Джон Брозио (John Brosio) ценит хорошее французское вино, но будет рад и банке Будвайзера. Он пишет техасские смерчи и гигантских куриц с самоуверенностью и деликатностью Камиля Коро. Словом, Брозио из тех художников, чьи работы могут одновременно вызвать кошмарные фантазии и приступ смеха.


«Я не считаю, что картина и жизнь – это одно и тоже, но, в каком-то смысле, картины, которые мне нравятся, отражают жизнь и показывают ее мне еще отчетливее, как и любое искусство, которое меня трогает” – говорит Брозио.

Первым направлением искусства, которым всерьез увлекся Джон, было кино, и это легко объясняет его любовь к движению, фантазии и курьезам природы, которую он переносит на свои холсты. Образы, которые он создает, навеянные натурой или рожденные воображением, напоминают спецэффекты, которые появляются в кино на месте зеленого экрана. Любимый сюжетный ход Бозио – когда на заднем (или общем) плане картины происходит что-то совершенно немыслимое или тревожное (обычно – связанное с миром природы), но люди, поглощенные своей одноэтажной действительностью, то ли не замечают угрозы, то ли просто не считают нужным обратить внимание.

Несмотря на некоторую эксцентричность и определенную долю черного юмора, Бозио можно назвать романтиком в том смысле, что его картины пронизаны восхищением и благоговением перед силами природы. Недаром его любимые герои – смерчи, штормы и торнадо. Как и положено романтизму, природа в полотнах Бозио выражает человеческие эмоции, причем гораздо более страстно, чем сами люди.

Не чужд художнику и прием метафоры. К примеру, в картине «Усталость» («Fatigue») мужчина в офисном костюме в сумерках возвращается домой после рабочего дня, и его чувство изнуренности материализуется в виде гигантского влажного осьминога, облепившего половину дома.

В «Положении страны» («State of the Union») три гигантские курицы высятся над небольшим городом, жители которого, по-видимому, находятся в блаженном неведении. Бозио объясняет: «Жадные, надутые недоумки сегодня правят многим, и это конкретное изображение – сильная метафора того, что происходит. Смешная ли это картина? Может быть. Но это скорее побочный эффект разрыва между повседневной жизнью и проблемами, которые никогда не станут ее частью. Скорее уж злой сарказм».

http://www.kulturologia.ru


Теги
#искусство #красота #дизайн #удивительно
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Марина Лесина
Марина Лесина
427 дн. назад
/// Scroll to comments or other