На полотне Мадонна, а в жизни куртизанка: кем на самом деле была муза Рафаэля? | Colors.life
57

На полотне Мадонна, а в жизни - куртизанка: кем на самом деле была муза Рафаэля?

Сикстинская мадонна - один из самых известных образов в истории мировой живописи. Одухотворенная дева с младенцем на руках - идеал женщины, который, казалось бы, недостижим. Однако, чем прекраснее творение, тем интереснее узнать о его земном прототипе. Музой Рафаэля была Маргарита Лути, дочь простого булочника, отличавшаяся отнюдь не ангельским характером…
Маргарита Лути - простая крестьянская девушка, которая и мечтать не могла о той судьбе, что была ей уготована. В 17 лет она планировала выйти замуж за местного пастуха Томазо Чинелли, и так бы наверняка и произошло, если бы однажды по счастливой случайности, прогуливаясь в парке, она не познакомилась с самим Рафаэлем Санти. Художник подыскивал натурщицу для картины "Амур и Психея", и одного взгляда на очаровательное личико Маргариты Лути хватило, чтобы понять: перед ним предстала неземная красавица.

На смелое предложение позировать Лути согласилась, чуть помедлив. Разрешение у ее отца было получено за несколько десятков золотых монет, а сама Маргарита в первый же вечер вернулась от художника с роскошным золотым ожерельем. Рафаэль готов был одаривать свою избранницу дорогими подарками, пестовать и наслаждаться ее красотой. Маргарита вскружила ему голову, да и сама с головой окунулась в роскошную жизнь, о которой можно было только мечтать.
Забывшись в роскоши и великолепии, девушка вдруг поняла, как много вокруг нее богатых и знатных мужчин. Некоторые казались ей даже куда привлекательнее Рафаэля. Картину "Амур и Психея" художник писал для банкира Агостино Киджи, и 17-летняя "Психея", насладившись вдоволь любовью с Санти, бросилась в объятья самого Киджи. Именно он, одурманенный ее юностью, заточил в монастырь Томазо Чинелли, чтобы наивный пастух не донимал возлюбленную преследованиями.

Молва приписывает Маргарите еще одну трагическую любовную историю: якобы, в числе ее поклонников оказался один из учеников Рафаэля, Карло Тирабоччи. За свою страсть юноша поплатился жизнью - был заколот на дуэли своим "коллегой по цеху". От Рафаэля настоящую причину поединка скрыли, хотя трудно поверить, что он не знал о похождениях своей музы. Она часто не ночевала дома, и Рафаэль в бессильной злобе лишь писал ее портреты, выплескивая на холст все свои чувства.
Рафаэль боготворил Маргариту до конца своей жизни. Именно она стала прототипом образа Сикстинской мадонны. Дочь простого булочника, или, как ее еще называл маэстро, "форнарина", снискала при жизни дурную славу куртизанки. Поговаривали, что ее разгульная жизнь подкосила здоровье Рафаэля и стала причиной его раннего ухода (художник скончался в возрасте 37 лет в день своего рождения). Несмотря на то, что художник оставил ей в наследство приличное состояние, Маргарита не изменила образа жизни и продолжала крутить романы с богачами. Когда же из монастыря на свободу вышел Томазо, даже попыталась намекнуть ему на то, что чувства все еще живы, но узник лишь бросил ей в лицо горсть земли в знак презрения.
Маргарита Лути была из тех женщин, которые были наделены притягательной внешностью, однако вряд ли понимала, рядом с каким гением ей довелось жить.


Теги
#искусство #статья
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Tata - Arold
Tata - Arold
Автор
423 дн. назад
/// Scroll to comments or other