Как живые. | Colors.life
17

КАК ЖИВЫЕ.

То и дело слышишь тут и там: «Современные художники просто не умеют реалистично рисовать (лепить, писать) и именно поэтому выставляют писсуары или фотографируют на мыльницы свои трусы». Всё не совсем так. То есть, рисовать многие из них и правда не умеют, но слово «поэтому» тут неуместно, тут другая причинность. Это во-первых. А во-вторых – неумение реалистично изображать натуру – качество далеко не всех современных художников. Вот, есть, например, такой Рон Мьюик. Его скульптуры реалистичны настолько, что аж страшно. Знаете, есть такие художники которые на выставках ставят живых людей в качестве экспонатов? Строго говоря, скульптуры Мьюика отличаются таких экспозиций только масштабом и тем, что не моргают. Гигантские женщины и маленькие старушки, огромные младенцы... И, в общем, не очень понятно, что, грубо говоря, хочет сказать автор. Ну, кроме очевидного «Дайте бабла». То, что он предлагает рассмотреть человека в подробностях, ясно. Понятно и то, что при таких масштабах и изъяны человеческой внешности видны иначе, и вообще люди самого обычного облика, тем более ничуть не приукрашенные, могут пугать или вызывать жалость. А вот ни умиления, как красивая девочка в сарафанчике с ромашкой, ни восхищения, как всякие сиськи с драконами и мечами, скульптуры Мьюика у обывательского большинства скорее всего не вызывают. Не удивлюсь, если этому самому большинству Мьюик нравится даже меньше, чем русские критические реалисты: те, демонстрируя острые собственно социальные проблемы, по крайней мере, не избегали ритуальной композиции и часто наделяли своих героев мифической красотой; Мьюик же заявляет саму человеческую внешность как социальное явление, само тело как проблему. Осознанно ли он это делает? Да какая разница..


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Елена Пряхина
Елена Пряхина
Автор
427 дн. назад
/// Scroll to comments or other