Светлый пол: все за и против | Colors.life
40

Светлый пол: все "за" и "против"

Помещения "в светлом ключе" — излюбленный прием дизайнеров. Такой выбор символизирует молодость и свободу. Но почему светлые стены — давно не экзотика, а светлые полы в реальном интерьере до сих пор иногда вызывают удивление?

Думается, никто не станет спорить с тем, что светлые тона зрительно увеличивают пространство, а также "дружат" практически со всей мебелью (включая темную, в том числе антикварную или "под винтаж"). Комната со светлым полом и белым потолком станет выше, даже если мы сделаем стены удушающе темными. "Облегчая" наши комнаты, наделяя их ощущением воздушности, мы решаем не только эстетическую, но и практическую задачу — даже иллюзия простора может помочь нам легче дышать и проще переживать жизненные неурядицы. Так что же мешает нам сделать светлыми полы в таких интерьерах?

Очень многие считают, что светлые полы быстрее и интенсивнее темных пачкаются. Так ли это? Во-первых, если выполнять уборку помещения своевременно, светлое покрытие всегда будет выглядеть опрятным. Во-вторых, даже пыль на светлых полах не так заметна, как на темных. В-третьих, многие из современных материалов — практичные виды ковролина, ламинат, линолеум — в светлой расцветке можно купить куда дешевле.

Существует мнение, что в условиях нашего климата, особенно в зимние месяцы, когда за осном лежит снег, белое покрытие пола будет смотреться слишком "холодно". Можно встретить даже рекомендацию, что для помещений, расположенных на северной и западной сторонах здания, пол в обязательном порядке должен быть насыщенных теплых оттенков. Практика показывает, что устранить "визуальный холод", если он вас беспокоит, можно несколькими яркими элементами — к примеру, небольшим ковриком. Кроме того, большой и пушистый ковер, даже если он светлый, всегда воспринимается теплым и гостеприимным.

По поводу ковров и ковролина светлых оттенков можно сказать, что широко распространенное мнение об их непрактичности сильно преувеличено. Считается, что светлый ковролин демонстрирует следы всех загрязнений, которые когда-либо появлялись на ворсе, и первоначальный потрясающий внешний вид он теряет за несколько лет. Но то же самое можно сказать и о ковролине любого другого цвета (кроме, разве что, самых неприглядных)! Пылесос раз в неделю — вот и все, что обычно требуется любому ковру. Но вообще, покупая ковер, особенно с длинным ворсом, лучше заранее настроиться на то, чтобы заменить его лет через пять — хотя бы из гигиенических соображений.

А вот со светлой плиткой на полу дело обстоит не так радужно. Практика показывает, что на светлой керамической плитке, независимо от качества нанесенной глазури, начинают быть видны любые мелкие сколы и царапины. Выйти из положения можно, заменив плитку на керамогранит — только не дешевый (который покрыт точно такой же глазурью, что и керамическая плитка, а значит, точно так же уязвим), а более дорогих сортов. Даже будучи основательно изношенным и истертым, светлый керамогранит сохраняет благородство и обычно не выглядит "потоптанным" — а раз в десять лет можно попробовать его отполировать. Все, что для этого нужно — иметь маленькую "болгарку" с регулировкой оборотов и комплект так называемых "черепашек", то есть насадок для полировки, причем самых мелких (индексом выше 1500). Большим подспорьем могут стать войлочный круг, паста ГОИ и алмазная паста.

А теперь, когда вопросы практичности прояснены, поговорим о конкретных рецептах создания "воздушных" интерьеров. Начать стоит с того, о чем мы говорили: светлые полы прекрасно сочетаются с темной мебелью. Но чтобы точно не прогадать, имеет смысл придать полу визуальную фактуру светлого дерева — например, беленого дуба: даже будучи еле заметным, подобный рисунок позволяет мебели найти свое место в общей картине комнаты.

Второй рецепт относится к подбору цвета плинтусов. Если светлый пол, даже при темных стенах, сопровождают светлые же плинтусы, площадь пола визуально увеличивается. А придавая плинтусам цвет более темных стен, площадь можно уменьшить — причем эффект по принципу "не поверишь, пока сам не увидишь" проявляется куда сильнее, чем может показаться на фото или эскизе.

Третьим рецептом мы хотим ответить на вопрос о том, стоит ли в интерьере разных комнат делать пол разного цвета. Ответ на этот вопрос зависит от общего оформления вашего жилища. Тут есть два подхода: объединить все комнаты одним стилем или оформить все по-разному. Если площадь квартиры не так уж велика, имеет смысл делать всё в более-менее едином стиле — тогда пространство станет казаться больше, чем оно есть на самом деле. Если допускать в разных помещениях стилистический разнобой, пространство начинает разделяться на небольшие обособленные зоны, а это приводит к зрительному сужению площади. Крайний вариант такого подхода — когда в малогабаритных квартирах разделение на разностилевые "зоны" происходит даже в рамках одной комнаты — может выглядеть крайне интересным с дизайнерской точки зрения, да и на фотографии, сделанной телеобъективом (на грани эффекта "рыбий глаз") все может смотреться заманчиво и остро. Вот только реальная жизнь в таких квартирах может превратиться в сущий ад для глаз, поскольку и без того небольшой метраж начинает еще сильнее "давить на голову", и полам, как ни странно, тут принадлежит не последняя роль.


Теги
#дизайн #советы
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Александр ПИХневич
Александр ПИХневич
Автор
442 дн. назад
/// Scroll to comments or other