Офис в ренессансной церкви | Colors.life
47

Офис в ренессансной церкви

В современную эпоху архитектурные взаимоотношения между мирским и клерикальным сообществом принимают совершенно новые прогрессивные формы, которые были совершенно немыслимы на протяжении ХХ века и даже в эпоху постмодернизма. И если Нидерланды и Великобритания с более демократичным общественным религиозным сознанием уже несколько десятилетий благополучно модернизируют пространства опустевших церквей, превращая их в комфортные жилые резиденции или бутики, то итальянский ультракатолицизм очень долго сдерживал поползновения подобного рода. И все же переломный момент настал. Организатором центрального архитектурного «манифеста» стал итальянский проектировщик Массимилиано Локателли (Massimiliano Locatelli), который в конце 2014 года организовал штаб-квартиру своего творческого бюро CLS Architetti в бывшей церкви XVI века на Корсо Венеция в Милане!
Стратегия невмешательства
Церковь Сан-Паоло монашеского мирского ордера, великолепный памятник эпохи Позднего Ренессанса и маньеризма, богато украшенный фресками Винченцо и Антонио Кампи (Vincenzo и Antonio Campi), структурно разделен на открытую для публики «переднюю» церковь с цилиндрическим сводом, боковыми пределами и алтарем и «задний» монашеский придел. Основной идеей архитектурной концепции организации пространства стала «позиция невмешательства» в сложившийся исторический ансамбль, т.е. все дополнительные структуры, введенные в интерьер, наделены максимальной «прозрачностью». Так, четырехэтажная стальная конструкция с рабочими блоками, возведенная в дальней секции, представляет собой максимально открытую структуру с системой стеклянных барьеров, которая позволяет любоваться роскошным фресковым декором залы, а алтарная часть передней церкви, превращенная в библиотеку, получила лишь дополнительные предметы обстановки вроде книжных стеллажей, журнальных столиков и кресел.
Инсталляция Локателли
Приемная разместилась в комнате, соединяющий два монументальных пространства, столовая и библиотечный архив – в сводчатом склепе с колоннадой, а офисы партнеров и конференц-зал – на верхнем уровне стальной конструкции. Практически не задействованная в общей структурной модернизации зала первой церкви намерено оставлена нетронутой, что позволяет использовать ее в качестве площадки с виртуозным историческим фоном для временных экспозиций и художественных инсталляций приглашенных гостей. Выставочную программу бюро открыл сам Массимилиано Локателли, который приурочил к Миланскому салону 2015 инсталляцию «Все о Еде», ключевым элементом которой стали стеклянные столы Specchio di Venere, разработанные архитектором для инновационного бренда Glas Italia.


Теги
#удивительно #дизайн
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Алёна Сапожникова (АРМАВИР)
Алёна Сапожникова (АРМАВИР)
440 дн. назад
/// Scroll to comments or other