Внушающие ужас статуи, на которые стоит взглянуть | Colors.life
82

Внушающие ужас статуи, на которые стоит взглянуть

Человечество воздвигает статуи для будущих поколений. Это способ запомнить тех, кто внес неоценимый вклад в развитие общества, это необходимость увековечить память о каком-либо событии, а иногда и возможность напомнить проходящим мимо людям о том, что жизнь заканчивается одинаково для всех.

Блюцифер ужасен, и это усугубляется еще и его месторасположением — недалеко от аэропорта Денвера. На самом деле «Блюцифер» не настоящее название статуи; это всего лишь одно из немногих «нежных» прозвищ, которые дали ему жители города. Среди них — «Синий жеребец смерти» и «Конь сатаны». Оригинальное название статуи — «Синий мустанг», но достаточно посмотреть на нее, чтобы понять, откуда взялись эти прозвища. В теории это вставшая на дыбы фыркающая анатомически правильная лошадь. Но, глядя в ее горящие красные глаза, понимаешь, что это конь сатаны.
Кетцалькоатль — древний бог ацтеков, который был частично змеем, частично птицей, а в целом — огненным драконом. Он глава ацтекского пантеона богов. В 1992 году скульптора Роберта Грэма попросили создать статую, которая будет не только главной художественной достопримечательностью города, но и окажет уважение испаноязычным семьям, считающим этот город родным, а также будет напоминать о людях, которые основали его и жили на этой земле. Так был создан Кетцалькоатль. Мы не знаем, что имело большее значение — амбиции скульптора или 500 000 долларов, которые он получил от города. Первоначально Грэм планировал огромную бронзовую статую, но затем эти планы трансформировались в нечто другое. Когда городской совет по искусству утвердил новый дизайн скульптуры, никто не был посвящен в эти планы. Ранее Грэму уже приходилось сталкиваться с недовольством заказчиков, поэтому до самого открытия статуя была недоступна для обозрения.
Прага — странное место. В ней есть телебашня Жижков, 216-метровый кошмар для глаза, самое высокое здание в стране. Оно получило множество наград как наилучшее строение, но также занимает второе место в списке самых уродливых зданий в Чехии.
Вместо того чтобы просто смириться со званием «уродливого здания», город попытался сделать его более привлекательным. Очевидно, в Праге это означает добавить нечто, что заставило бы смотрящих пережить множество ночных кошмаров. В 2000 году в разных местах башни появились 10 гигантских безликих детей, ползающих по ней вверх и вниз. Это работа одного из самых жутких и самых спорных художников города — Давида Черного.
В парке Кампа размещены еще три ребенка, и они, возможно, вызывают еще больше ужаса (если это, конечно, возможно). Посетители парка могут видеть, что эти небольшие малыши, сделанные из бронзы вместо стекловолокна, не совсем лишены лиц, хотя у них действительно странные деформированные головы. Исчезли ли их лица или были всосаны внутрь? В действительности мы бы предпочли не знать об этом.
За почтовым отделением города Легаспи на Филиппинах открывается довольно пугающее зрелище: памятник в виде стоящей на коленях безголовой фигуры. Ее поза подразумевает, что лезвие опустилось всего лишь секунду назад. По поводу статуи больше вопросов, чем ответов. Одна из официальных версий гласит, что статуя — это мемориал героям войны народа бикол, которые погибли во время Второй мировой. Есть другая статуя (менее жуткая), которая расположена в городе Нага и установлена в память мучеников бикола, чьи казни стали толчком для поддержки местными жителями филиппинской революции. Согласно местным легендам, 22 ноября 1945 года рабочие обнаружили обезглавленное тело, похороненное в песке залива Элбей в Сабанге. Так как его униформа была практически в отличном состоянии, решили, что в песке оно находилось недолгое время. Но голову так и не нашли. Благотворитель одного из колледжей города хотел сохранить память о человеке и поручил возвести статую, но только после того, как тело пронесли во время парада через весь город. Насколько это правда, мы не знаем. Не осталось никаких документов, по которым можно было бы проследить историю обезглавленного тела или поручение об установке статуи, хотя многие люди утверждают, что помнят произошедшее. Местные историки понятия не имеют о том, какой была реальная история, не знает этого и Национальный институт истории страны.
Плащ совести — скульптура, наводящая ужас, но в то же время странно красивая. У нее есть разные версии, которые непрерывно появляются по всей Европе в ходе работы художницы Анны Хроми. Фигура в плаще с опущенными вниз глазами и поникшими плечами впервые появилась на фоне картины, которую Анна нарисовала в 1980 году. Тогда даже не предполагалось, что это будет изображением реальной фигуры. Фигура была пустой и показывала, что от старой женщины не осталось ничего, кроме лохмотьев плаща. Эта тема появилась снова, когда художница впервые обратилась к скульптуре. На сей раз идея воплотилась в форме пустого плаща, который должен был символизировать дорогу, по которой мы все идем в жизни, — дорогу, образ которой придает наша совесть.
Этот парк, расположенный вдоль сельской дороги близ Пальмиры, штат Теннесси, представляет собой жуткую коллекцию статуй. Они не всегда были такими пугающими, и никогда даже не предполагалось, что они станут такими. После смерти их создателя Еноха Таннера Уикхэма статуи стали жертвой не только погоды в Теннесси, но и вандализма. Более двух десятков лет табачный фермер старательно создавал свои статуи. Выйдя на пенсию, он таким образом выражал свою любовь к искусству и скульптуре.Он создал статуи птиц и волов, нескольких мужчин, сидящих верхом, и групп людей. Есть также фигуры Текумсе, Эндрю Джексона и Дэниела Буна, стоящего рядом с быком, а также статуя Сидящего быка. Но после смерти Уикхэма в 1970 году с его скульптурами начали происходить плохие вещи, что в итоге привело к тому, что они стали похожи на нечто из коллекции фильма ужасов в захолустье Глубокого Юга. Ни одной из них не удалось сохранить голову, а у большинства еще и отсутствуют конечности. Они пробиты пулями, протаранены или сбиты грузовиками, а некоторые вообще разбиты и сброшены с постаментов. Эти постаменты, на которых когда-то были написаны названия статуй и короткие стихи об их значимости для страны, также оказались уничтожены. Результат не только жуткий, он еще и печален. Были предприняты попытки спасти некоторые из этих произведений искусства, и часть из них переместили в другое место и оградили проволокой для защиты от вандалов. Это довольно трагический итог работы человека, который был скульптором только из-за любви к этому делу.
Буддистская традиция более всего известна своей идеей перерождения. Получить еще один шанс преуспеть в жизни — невероятно привлекательная идея. Менее привлекательна мысль о том, что прежде, чем получить новое тело, придется подождать некоторое время. Когда человек умирает, его действия оцениваются и взвешиваются. Если плохое перевешивает хорошее, то душа отправляется прямиком в ад, чтобы расплатиться за злые дела, прежде чем ей дадут другое тело. Очень злая душа может провести тысячи жизней в ожидании в буддистском аду, расплачиваясь за совершенные ею злодеяния. Так что если вы когда-либо интересовались, как выглядит Нарака, буддистский ад, посетите Ван Саен Сук. Две статуи, которые приветствуют вас при входе (если слово «приветствие» тут уместно), — это души умерших мужчины и женщины, «прета». Они выглядят довольно пугающей парой. Души бродят по земле, испытывая постоянную жажду и голод. Как и в случае со множеством типов духов и потусторонних существ, существуют различные трактования, живет ли прета отдельно от духа, который расплачивается за свои мирские грехи. Некоторые прета могут питаться только рвотой и гноем, у других же в качестве наказания настолько узкое горло, что они постоянно чувствуют удушье и поэтому не могут ни есть, ни пить, ни дышать. Некоторые прета огромных размеров, они постоянно рыдают, горят или перемещаются ветром.

Теги
#путешествия
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Людмила Прокудина
Людмила Прокудина
Автор
442 дн. назад
/// Scroll to comments or other