Хочу, и все тут: Интерьерные клише | Colors.life
39

Хочу, и все тут: Интерьерные клише

Зачастую представления об идеальном интерьере не вполне обоснованно и базируется на стереотипах. Предубеждения складываются так: некто решил, что правильно делать так-то, другой — наткнулся на статью об этом в интерьерном журнале, третий посмотрел передачу о ремонте в чьей-то квартире, а еще один имеет собственное представление об идеальном интерьере. В результате множество потенциальных заказчиков приходят к нам со сформированной картинкой в голове. И довольно много времени приходится тратить на разрушение этих ложных иллюзий, ведь задача дизайнера подсказать хорошую идею и в конечном итоге создать действительно подходящий клиенту дизайн-проект.

Иными словами, дизайн интерьера полон стереотипов, но, в то же время, это тонкое искусство, в котором эти стереотипы можно, а порой и нужно разрушать. Тем более, что многие из этих представлений заведомо ложные и не более, чем мифы в головах обывателей.

Миф первый: «Я и сам справлюсь»
Стереотипное мышление в головах клиентов иногда начинается не с дизайна, а с отношения. Некоторые, переоценивая свои силы и силы строительной бригады, обращаются с просьбами, вроде: «вы только нарисуйте картинки, а дальше мы сами», «расскажите, как можно, а дальше мы сами», «не надо дизайн-проект, давайте сразу к делу». Пожалуй, считать, что разработка дизайна интерьера — это просто, и есть самое глубокое заблуждение: иной раз это бывает сложно даже для профессионала со стажем.

Миф второй: «Дорого-богато»
Приглашая к ремонту дизайнера интерьеров и имея в распоряжении солидную сумму, многие люди вдруг укореняются во мнении, что, чем дороже интерьер, тем он уникальнее.

Отсюда начинаются всевозможные, не связанные друг с другом, представления о «роскоши». Дорогие шторы, богатая обивка, гнутая мебель — любая деталь ампирного, классического, барочного интерьера, несомненно, заслуживает внимания, но все вместе рискует превратиться в сущий кошмар.

Необходимо найти тонкую грань между помпезной красотой и уютом. Хотя викторианский стиль с его красивыми мелкими деталями весьма актуален, не стоит выставлять всю свою коллекцию хрусталя, фарфора или малахитовых слоников на открытые полки.

Если человек тяготеет к роскошным старинным стилям, важно уловить нужный мотив и сделать его изысканным.

Миф третий: «Белый — расширяет»
Сегодня одним из популярнейших цветов в интерьере является белый, и, надо сказать, вполне заслуженно. Но порой, в попытке выжать максимум из способности белого визуально расширять пространство, люди хотят видеть белый в своих интерьерах в большом количестве.

Конечно, белый — это очень выигрышный цвет, но он едва ли спасет неудачную планировку и не сделает из стандартной хрущевки объемный павильон. И, наоборот, темные тона, придавая небольшой комнате-шкатулке уют и будуарность, позволяют совершенно по-новому ощущать глубину и оттенки цвета.

Здесь, как и в любом творческом деле, поможет только хороший вкус и чувство меры. Самый тривиальный путь в этом случае — сохранить «белое царство», но добавить деталей, тонко расставить акценты и сбалансировать вторым, ненавязчивым, цветом.

Также можно использовать выигрышные «ложные» белые тона — молочный, ванильный, цвет слоновой кости: такие оттенки, порой, смотрятся интереснее, не делая при этом интерьер бездушным и холодным.

Миф четвертый: «Не хочу белый — он маркий»
Некоторые люди, напротив, стремятся уйти от слишком светлого интерьера, когда он действительно нужен. Белый цвет в интерьере марок, скучен и напоминает больничные коридоры — услышите вы от такого человека.

В действительности, белый цвет в нужном количестве практически в любом интерьере будет смотреться абсолютно беспроигрышно, причем, как в качестве фона, так и в деталях. Присутствие белого, помимо визуального эффекта объема, способно оживить, освежить интерьер, и выигрышно преподнести на своем фоне другие цвета. Единственное, от чего, возможно, иногда стоит отказаться — это белый ковер, если в доме есть дети или животные.

Миф пятый: «Надо снести ненужные стены»
Кухню-гостиную или совмещенный, кажущийся просторным, санузел, хотят почти все. Ровно как и присоединенную лоджию, большой коридор или вообще квартиру свободной планировки. Каждый второй заказчик желал бы примерить все это на себя, особенно проживая в типовой московской хрущевке.

В основном, это происходит из-за того, что людям нравятся красивые фото, которые действительно западают в душу, или если их знакомые устраивают прекрасную гардеробную в объединенном со спальней пространстве лоджии.

Но зачастую это рискует стать ситуацией, когда вы хотите какую-то вещь, а, примерив ее, понимаете, что она вам совсем не к лицу. То есть, вещь сама по себе и вы сами по себе невероятно хороши, но вместе вы не сочетаетесь.

Во избежание подобных разочарований дизайнер еще на начальном этапе проекта анализирует данное пространство и потребности заказчика, делая вывод о необходимости той или иной перепланировки.

Допустим, если сама по себе квартира небольшая, а где-то необходимо хранить сезонную одежду и инвентарь, лоджию лучше оставить изолированной и оборудовать в ней вместительные шкафы, чем обустраивать рабочий кабинет.

А в случае с семьей с двумя детьми, совмещенный санузел — и вовсе неудобно, учитывая совпадающие графики работы и учебы: едва ли половину утра все проводят в очереди на чистку зубов.

Поэтому лучше всего, исходя из исходных данных, найти альтернативный вариант. Например, не ломать стену между кухней и гостиной, лишая всех уединения, а поставить в кухонном пространстве уютный диванчик. А еще лучше — толково и эргономично использовать площадь небольшого коридора, вместо того чтобы жертвовать ради этого другим пространством.

Миф шестой: «Всё должно сочетаться»
Зачастую представления обывателя о сочетаемости разнятся с действительностью: цветочек — к цветочку, красный — к красному, клетка — к клетке, а плитка — к плитке. Многих консервативно настроенных людей буквально нервирует малейшее, на их взгляд, несоответствие оттенков, текстур, орнаментов, видов мебели. Поэтому многие обставляют гостиную мебелью из одного комплекта. Сказать, что это скучно — ничего не сказать.

И да, дизайнерам приходится буквально читать лекции. Убеждать и доказывать, что очаровательная дисгармония рисунка на обоях, текстиле или кресла, выгодно отличающиеся от дивана, придадут гостиной больше жизни и динамики.

Грамотно спланированное сочетание различных стилей и цветовых палитр выглядит не столь хаотично и ужасно, как это может представляться. Существуют даже определенные стилистические направления, ориентированные на смешение вытянутых из привычного контекста компонентов и эпох: например, фьюжн или эклектика, которые обыгрывают прелесть умышленного сочетания несовместимых вещей.

Поэтому задача дизайнера в данном случае — ненавязчиво показать заказчику альтернативу и доказать, что это может быть и комфортно, и стильно, и интересно.
Модернизм Кухня by Plexwood
Plexwood
Естественно, каждое из этих клише может стать единственно выигрышным вариантом для одного клиента и совсем неподходящим выходом для другого.

Хочется еще раз отметить, что дизайн интерьера очень ориентирован на личностный и индивидуальный подход: только так можно создать что-то действительно стоящее. При этом не стоит бояться смелых и оригинальных решений — как заказчику, так и дизайнеру, ведь именно смелость и неординарность двигают прогресс.

Источник


Теги
#уютерра #дизайн #архитектура #красота #советы #дом
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Vita Gazuka
Vita Gazuka
444 дн. назад
/// Scroll to comments or other