Японский сад. | Colors.life
31

ЯПОНСКИЙ САД.

Истоки садового искусства Японии следует искать в глубокой древности. Еще в седьмом веке из Китая в Японию был перенесен обычай искусственного воссоздания кусочков природного ландшафта. В характере японского сада, отличающегося особой сакральностью, соединились традиционное стремление к выявлению естественной сути вещей и принесенные с континента методы преобразования природы. Пейзажные сады древнего Хэйана отличались необычной декоративностью. Деревья, в основном вишня и слива, сочетались с кустарниками, хризантемами и ирисами на фоне бамбука и вечнозеленых сосен. Классическая планировка, основанная на принципах китайского искусства фэн-шуй, обязательно предусматривала холм, водоем с островком и ручей, протекающий через него. Сады могли занимать достаточно большую площадь, наподобие современных парков. Также устраивались и небольшие, внутренние сады, вписанные в единый архитектурный ансамбль с домом. Таким садом любовались из помещения, раздвинув ставни, ходить по нему не следовало. Изначально такое наслаждение было чисто эстетическим, позднее под влиянием буддизма островок посередине озера стали отождествлять с раем, который в представлении буддистов расположен посреди безбрежных морских просторов. Другим островам придавалась форма черепахи или журавля, которые служили символом долгой и счастливой жизни. Холм в саду символизировал священную гору Сумеру. По мере распространения буддистских монастырей и храмов при них также создавались сады. К XIV-XVI вв. сады превратились в обязательный атрибут храмового комплекса. Этот период считается классическим в японском садовом искусстве. Под влиянием суровых обычаев самураев внешнюю декоративность сменила философская значимость и символичность. Храмовые сады уже не радовали глаз яркими красками и изобилием цветов, воду в водоемах и ручьях заменили песком и галькой. Назывались такие сады карэ сан-суй, или сухой пейзаж. Каким бы ни был японский сад, он всегда характеризуется полнотой и строгой лаконичностью. За счет уменьшения числа элементов, значимость оставшихся углубляется, декоративность уступает место символичности и недосказанности, которая в японском искусстве ценится очень высоко.


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Елена Пряхина
Елена Пряхина
Автор
449 дн. назад
/// Scroll to comments or other