Футуристическая архитектура музея Гуггенхайма в Бильбао | Colors.life
42

Футуристическая архитектура музея Гуггенхайма в Бильбао

Вы бывали в Бильбао? В архитектурных кругах этот вопрос получил статус тайного пароля для посвященных с 1997 года. Спроектированный Фрэнком Гери Музей Гуггенхайма в Бильбао (Италия) является наиболее грандиозным из выдуманных калифорнийским архитектором сооружений. Не случайно журнал «Тайм» назвал Музей «самым выдающимся строением ХХ столетия». Трудно себе представить лучшее пространство для демонстрации химер и парадоксов, рождающихся в столь же индивидуалистичном, что и у американского архитектора, сознании мастеров contemporary-art.

Здание Музея расположено на месте бывшей деревообрабатывающей фабрики, в точке пересечения реки и автобана Пуенте де Ла Сальве, рядом с портом, где сливаются транспортные потоки и скапливается вся энергия Бильбао. Выступающий над окрестными зданиями Музей виден из любой точки Бильбао. Его громоздкие «параметры» органично вписываются в ландшафт, центром которого он служит.

У посетителей внешний вид Музея вызывает шок. В конце очень длинной улицы возвышается гигантская скульптура, сверкающая в солнечном свете и переливающаяся в каплях дождя. Это здание — лабиринт изогнутых форм, которые пересекаются, переплавляются, сливаются друг с другом. На первый взгляд — хаотичный ландшафт из каньонов и отвесных скал. С другого ракурса здание напоминает силуэт диковинного животного. Живой организм, готовый в любой момент прийти в движение, гигантский доисторический монстр.
Музей в Бильбао служит источником свободных ассоциаций. Одетое в титан здание одними воспринимается как символ города — гигантский корабль. (Не случайно: Бильбао является центром испанской сталелитейной индустрии и крупным портом). Другие сравнивают это уникальное сооружение с живым существом. Оно разворачивается в разных направлениях, извивается, образуя спирали в неистощимой игре органических форм. «Черепичные» поверхности из титана мягко отражают свет и усиливают впечатление одушевленности вздымающихся и искривляющихся граней внешней оболочки Музея. Часть его купола состоит из тысяч подвижных стеклышек и зеркалец, вправленных в металлические рамки. Это рождает ощущение, будто внешнее убранство функционирует подобно коже живого организма. Монстр дышит. Здание находится в непрерывном «движении». Любое изменение положения зрителя трансформирует визуальное восприятие этого Музея, который следует посетить хотя бы для того, чтобы восхититься динамическими пространственными соотношениями.

Прямоугольные блоки из известняка контрастируют с изогнутым каркасом, закованным в титан. Стеклянные стены-занавесы обеспечивают здание светом и необходимой «проницаемостью». Извилистые каменные, стеклянные и титановые поверхности спроектированы при помощи электроники. Благодаря особой конструкции стеклянные стены защищают шедевры искусства от солнечного света и излучений. Тонкая «рыбья чешуя» титановых панелей покрывает большую часть здания, обеспечивая ему сохранность на ближайшую сотню лет. Обшивка из стекла и титана отделена от выставочных залов каркасом стальных балок. Легкий матовый титан не блестит подобно стали — он мерцает, благородно «состаривая» предметы, а его легкоплавкость позволяет осуществлять всевозможные деформации почти вручную. В облике здания есть нечто сюрреалистичное.
Внутреннее пространство организовано не менее сложно. Оно состоит из десятков переплетающихся между собой помещений: больших залов для выставочных экспонатов, офисов, хранилищ, студий, фойе для посетителей, ресторанов, сувенирных магазинчиков. Кроме того, в здании имеются лекционный зал, Интернет-кафе и библиотека.

Напротив здания находится два интересных объекта. Первый — огромный металлический паук работы американки Луизы Буржуа. За своих пауков она даже получила “Золотого льва” на 48-й Венецианской биеннале.

Вторым интересным объектом около здания Музея Гуггенхайма в Бильбао является созданный опять-таки американским художником Джеффом Кунсом гигантский 13-метровый щенок, украшенный цветами

В связи с популярностью и непривычной футуристичностью здания Музея Гуггенхайма в Бильбао — оно даже было снято в 1999 году в девятнадцатом фильме про агента 007 Джеймса Бонда!


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Светлана Данилова
Светлана Данилова
448 дн. назад
/// Scroll to comments or other