Сказочная Венеция: путешествуем вместе с Александром Васильевым | Colors.life
271

Сказочная Венеция: путешествуем вместе с Александром Васильевым

В город, живущий в отражении каналов, ускользающий, и, вместе с тем, незыблемый, где мосты парят, а дворцы оживают в бликах солнечных
лучей, в город тайн, интриг и карнавалов, мы отправляемся вместе с коллекционером и историком моды Александром Васильевым.

Историк моды Александр Васильев

Если, гуляя по московским улицам, Вы вдруг почувствуете, что Вас начинает шатать, словно после двух бокалов «Вдовы Клико», то диагноз налицо - вы недавно прибыли из Венеции. И это состояние эйфории, как при легком опьянении, длится очень долго - для одних неделю, для других всю жизнь, а для избранных, таких, как Дягилев, Стравинский и Бродский, и после смерти, ведь они похоронены на уединенном венецианском кладбище Сан-Мигеле. В мире много прекрасных городов, однако, краше и удивительнее Венеции найти трудно. Замечательно красивый город-музей живее всех живых. Он радуется, смеется, гуляет и ностальгирует не хуже других современных городов в Европе. А полное отсутствие автомобильного транспорта, поразившее меня сильнейшим образом в мой первый приезд туда в 1984 году, сделало Венецию моей любимицей на веки вечные.

Чтобы сэкономить время на долгих переходах по узким улочкам и площадям до моста Риальто, воспетого художниками Каналетто и Гварди, лучше всего продвигаться по большому каналу на удобных и быстрых катерах вапоретто. И вот, устроившись на палубе, вы любуетесь великолепным спектаклем, восхитительной оперой с незабываемой панорамной сценографией, словно в театре «Фениче» эпохи Тьеполо. Описать ее трудно, настолько разнообразна она по образам, которые всплывают в памяти всякий раз при виде каждого нового палаццо. А дворцы эти, неподвластные времени в своем грандиозном величии, говорят нам об Отелло и Дездемоне, о проказнике Казанове, об эксцентричной «золотой маркизе» Луизе Казати, о романтическом Байроне, великолепной Элеоноре Дузе и талантливом Мариано Фортуни.

В течение длительного периода времени Венеция являлась одним из главнейших культурных и ремесленных центров Европы. Этот город был известен производством восхитительных предметов мебели и своими умельцами-стеклодувами. Венеция была признанной законодательницей моды, в том числе и на интерьеры. До сих пор дизайн в венецианском стиле считается признаком благородного вкуса, соединяя в себе романтику, роскошь и старину.

Один из главных элементов традиционных венецианских интерьеров – муранское стекло, названное так в честь острова Мурано, на котором его производят. С XVI века, остров Мурано являлся одним из центров развлечения богатых венецианцев. Там строили прекрасные виллы, разбивали сады с фонтанами и создавали другие красивые места для отдохновения. В 1291 году городской совет решил вынести мастерские по производству украшений на остров Мурано, чтобы уберечь секреты мастеров от конкурентов и избавиться от пожаров, которые могли быть вызваны раскаленными горнами мастеров. С тех пор, знаменитый остров стал так называемым «государством в государстве». Производство стекла стало его основным занятием. Венецианское - муранское стекло пользовалось огромной популярностью по всему миру, как в древние времена, так и в наши дни. Люди со всего света стекались в Венецию, чтобы приобрести из муранского стекла прекрасные вазы и сосуды, бокалы и кубки, знаменитые стеклянные пресс-папье с тысячами цветочков внутри, сувениры и изделия декоративно-прикладного искусства, а также знаменитые большие подсвечники – жирандоли.

Проплывая вечером по Большому каналу, Вы увидите отблески горящих свечей в палаццо, где до сих пор жуируют их счастливые владельцы. Самое нарядное и знаменитое муранское стекло, разумеется, мозаичное. Его называют миллефиори. Изготавливается оно путем набора тонких стеклянных прутиков разных цветов. Мастер добивается того, чтобы на срезе такой пучок прутиков составлял определенный рисунок. Потом спаянные вместе прутики скручивают и нарезают, как самую обыкновенную колбасу. Кусочки спаивают, а из получившегося полотна делают все, что душе угодно, начиная с бус и заканчивая удивительными люстрами. Как и без изделий из муранского стекла венецианские интерьеры сложно представить без резного дерева, покрытого левкасом и позолотой, очень типичного для Венеции. Вообще в Италии очень много работают с резным деревом и позолотой. Это стиль Венеции, связанный с триумфальным для нее XVIII веком – эпохой рококо. Поэтому рокальная мебель особенно характерна для венецианских интерьеров. Важнейшую роль в декоре венецианских интерьеров всегда играл текстиль, подчеркивающий богатство и художественные достоинства помещений. И если говорить о текстильном воплощении известного на весь мир бренда MADE IN ITALY, то таковым является компания Рубелли, основанная в Венеции в 1858 году. Эта марка, шоу-рум которой расположен в роскошном палаццо на Большом канале, специализируется на всевозможных тканых шелках. Очень много домов в Венеции выбирают именно ткани бренда Рубелли для драпировок, гардин и обивки мебели. Ведя речь о венецианском интерьере, нельзя не сказать о знаменитой итальянской мозаике, которой украшают не только ванные комнаты и бассейны, но и коридоры, холлы. Возможности итальянской мозаики поистине не знают границ, из них можно создавать великолепные рисунки-панно. Изготавливается мозаика из смальты – маленьких кусочков специально подготовленного стекла, иногда даже с применением полудрагоценных камней.

Кроме того, существует множество способов обработки плитки, способных придать ей, по желанию, яркий рисунок или наоборот, глубокое мерцание, как будто где-то глубоко в ней запаяны кусочки золота. Ну, и, конечно, говоря о венецианских интерьерах, нельзя забывать о творчестве такого великого декоратора как Мариано Фортуни. Он создал знаменитые шелковые лампы и набивные ткани в стиле венецианских стен. Свидетельством его неиссякаемого таланта является палаццо Орфей, в котором жил в первую половину ХХ века Фортуни. Теперь здесь расположилась экспозиция, рассказывающая о путешествии этого великого мэтра мировой моды в Египет и о влиянии Востока на работы этого творца. Каждый посетитель может увидеть здесь настоящие шедевры венецианского интерьерного дизайна.

Мариано Фортуни

В конце 1890-х г.г. дизайнер увлекся набивными тканями. В итоге миру явились коллекции бархата, парчи, и даже гобеленов, выполненных в венецианской технике XIV-XV веков. Позже он запатентовал плиссированный шелк.


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Masha Mamonova
Masha Mamonova
580 дн. назад
/// Scroll to comments or other