Что русскому хорошо в дизайне интерьеров: Мифы и реальность | Colors.life
40

Что русскому хорошо в дизайне интерьеров: Мифы и реальность

Невероятно, но факт: бархатные кресла и золотые зеркала встречаются все реже. В российских интерьерах наконец-то появилось чувство меры
1990-е давно позади — с присущим тому времени пиетету к хрустальным люстрам и золотым канделябрам. В наши дни благосостояние квартировладельца выражается не так топорно. К счастью для дизайнеров и архитекторов, на первый план у заказчиков выходит вкус и готовность довериться профессионалу.

Миф № 1: Здесь любят «побогаче»
Лепные потолки, кресла в духе рококо, золото везде и всюду — это, скорее, карикатура на апартаменты типичного нувориша. На противоположном полюсе этой эстетики находится минималистичный скандинавский дизайн. Нельзя сказать, что его в России не заказывают, однако у нас действительно предпочитают пространства более насыщенные и очень любят всевозможные детали. Что касается дороговизны мебели и отделок, то сегодня рынок не испытывает недостатка в замечательных образцах роскоши со вкусом. Так, в Казани, например, большой популярностью пользуются вещи от Armani в мире мебели — испанского бренда Mobilfresno, который обставляет лучшие океанские лайнеры и славится, в частности, декором из сусального золота и серебра.

Миф № 2: У нас неохотно идут на эксперименты
Даже далекие от дизайна люди не верят в штампы вроде того, что «теплые тона дают ощущение тепла» или «темные стены негативно сказываются на психике». Домовладельцы красят стены в тот цвет, который им больше нравится, экспериментируют с зонированием комнат, покупают мебель из самых непривычных материалов и выбирают необычный декор. Не стоит недооценивать вкусы окружающих: ведь ремонт или декорирование квартиры с нуля — уже само по себе творчество, и многие в процессе решаются на такие варианты, которые прежде им казались слишком смелыми.

Миф № 3: Россияне предпочитают классику, классику и еще раз классику
Справедливости ради стоит сказать, что в портфолио любого дизайнера средней руки классика (а точнее — неоклассика) уверенно преобладает. Вряд ли это указывает на обывательскую косность. Скорее, людям просто сложно на что-то опереться в своем выборе, и они склоняются в сторону того, что признано и одобрено временем. Им кажется, что с классикой они точно не прогадают.

В то же время, молодые дизайнеры готовы предлагать альтернативы, и тенденция последних лет положительная: домовладельцы выбирают архитектора или декоратора по портфолио, а «сделайте мне так же» — это уже далеко не всегда классический стиль.

Миф № 4: В России доверяют только раскрученным именам
В крупных городах успешно продаются бренды, о которых слышал редкий россиянин, а о многих даже профильные журналы на русском языке пока должным образом не написали. К примеру, о плетеной мебели Expormim люди осведомлены в меньшей степени, что, однако, не мешает им вдохновляться новинками этой компании. В конце концов, «дизайн от Марио Руиса» можно произносить с тем же придыханием, что и «сделано Филиппом Старком или Каримом Рашидом».

Есть и громкие имена, и десятки менее известных фабрик, о которых в полный голос заговорят только завтра. Дизайнеры и архитекторы успешно используют их продукцию в проектах, которые не стыдно выкладывать для обсуждения в экспертном сообществе. Клиентам нравится. Так что россияне интересуются не только звездной архитектурой и дизайном, но и присматриваются к менее известным, но интересным именам.

Миф № 5: Вкусы на периферии отстают от Москвы лет на десять
Новинки современного дизайна представлены не только в Москве. Успешно функционируют дизайнерские шоурумы и салоны во всех крупных городах России, например, Новосибирске и Казани, что позволяет делать предметные выводы.

Понятно, что тренды в подавляющем большинстве случаев обладают центробежным характером, то есть идут от центра к периферии. С другой стороны, страна большая: в регионах есть свои, локальные центры, и многие производители мебели и предметов интерьера заинтересованы в том, чтобы организовать там свое присутствие, минуя Москву.

Кроме того, тренды по-разному падают в разную почву. То, что не прижилось в одном регионе, может на ура быть принято в другом, и наоборот. Например, в Сибири сейчас чрезвычайно популярен стиль лофт. Философия лофтов каким-то образом оказалась релевантной самоощущению местных жителей, и здесь они ничуть не уступают искушенным москвичам.материал с houzz.ru


Теги
#дизайн
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Наталия Железнова
Наталия Железнова
Автор
456 дн. назад
/// Scroll to comments or other