В лучших русских традициях: мотивы народной росписи в интерьере кухни | Colors.life
516

В лучших русских традициях: мотивы народной росписи в интерьере кухни

Обращаться к традициям прошлых поколений и черпать вдохновение в шедеврах народных промыслов сегодня не только патриотично, но и модно. Дизайнеры, как в мире высокой моды, так и в интерьерной среде, не устают прибегать за помощью к этническим мотивам.

Но этника этнике – рознь. Мы же хотим рассказать, как украсить быт и привнести живописное разнообразие в интерьер с помощью исконно русских мотивов. Главное – не превратить его в дом-музей хохломской живописи или ярмарку жостовской росписи. Наша цель – стильный, изысканный и элегантный интерьер, пронизанный тонкими народными нотками и национальными мотивами.
И плацдармом для таких этническо-патриотических экспериментов станет, конечно же, кухня.
Виды русской народной росписи
Наша великая и многонациональная родина щедра на таланты. Поэтому в России так много разнообразных техник живописи. И большинство из них стало не только частью истории, но и настоящими национальными символами, по которым матушку-Русь узнают даже за рубежом.
Мы же напомним только о самых популярных из них и, не вдаваясь в технические особенности, расскажем об отличительным художественных чертах.

Хохлома. Знаменитая хохломская роспись появилась еще в XVII веке, как один из способов декоративного украшения деревянной посуды и мебели. Ее сложно спутать с другими народными промыслами. Ведь она отличается эффектным и запоминающимся колористическим решением.
Изначально в хохломской росписи использовались три основных оттенка: золотой, черный и красный. Причем ЗОЛОТО» всегда выступало фоном, на котором изображались багряно-угольные узоры. Иногда в хохломском творчестве можно встретить и зеленые узоры, но преобладает всегда основной триколор.
В качестве сюжетов для хохломской росписи традиционно используются флористические мотивы: цветы, листья, ветви, ягоды. Но часто мастера прибегают и к теме фауны, изображая зверей, птиц и рыб.
Сегодня же главным признаком хохломы и различных ее вариаций можно назвать неизменное черно-красно-золотое сочетание в любых пропорциях и поэтические цветочные мотивы.

Гжель. Это знаменитое декоративно-прикладное искусство росписи фарфора обладает своим неповторимым стилем, изображая неизменно сине-голубые узоры на белоснежном фоне. А главная особенность ее в уникальном умении при помощи одного только кобальтового цвета и специфической фигурно-теневой техники передать всю полноту и многообразие оттенков.
В вопросах сюжетного наполнения гжельская роспись практически безгранична, поскольку использует и цветочные узоры, и геометрически-фантазийные орнаменты, и пейзажи, и архитектурные сооружения, и различные сценки из жизни людей.
А то, что современная гжель не ограничивается одним фарфором, способствовало значительной популяризации этого народного промысла. Характерные сине-голубые узоры сегодня украшают и текстиль, и бытовую технику, и мебель, и самые разнообразные поверхности, что позволяет сделать гжель основой тематического оформления любого интерьера.

Жостово. Одним из наиболее молодых русских народных промыслов является жостовская роспись. Ведь она берет свое начало лишь в XIX веке. И, даже несмотря на узкую специфику – роспись подносов, – этот вид декоративно-прикладного искусства также имеет свои характерные черты, позволяющие активно применять имитацию жостовской росписи на самых разных изделиях.
Особенностью жостово можно назвать исключительно флористическую тематику, а конкретно – букеты, состоящие из крупных садовых и мелких полевых цветов, которые, как правило, рисуются на черном фоне. Впрочем, иногда используется синий, зеленый, красный, золотой или серебряный фон. А вот что касается цветового решения самих букетов, то здесь мастера без ограничений прибегают к помощи всевозможных красок и оттенков.

Городец. История городецкой живописи, как и жостовской, также восходит к началу XIX века. И, невзирая на то, что основной идеей почти всех видов росписи являются цветочные мотивы, городец все же отличается своими особенностями.
Во-первых, городецкая цветочная роспись выделяется своей выраженной симметрией. Иногда в центр такой композиции помещают коня или птицу. А порой главной идеей становится сюжетная роспись.
Во-вторых, для городецкого промысла характерны исключительно яркие и насыщенные цвета: желтый, красный, зеленый, малиновый, синий, фиолетовый и другие.
Ну и, в-третьих, если сравнивать городец с другими видами славянской росписи, то можно заметить характерную простоту и даже некоторую примитивность мазков.
http://www.kuhnipark.ru/


Вам будет интересно
Наташа Святченкова
Реклама
Комментарии (0)
ЕленКа
ЕленКа
Автор
467 дн. назад
/// Scroll to comments or other