Познавая черный цвет: основы антиколористики | Colors.life
302

Познавая черный цвет: основы "антиколористики"

Черный цвет в интерьерах — своего рода экзамен для дизайнера. Экзамен на вкус, экзамен на чувство меры. Но не будем нагнетать панику: принципиальность черного преувеличена. Более того, как мы увидим, он вполне способен прощать некоторые дизайнерские ошибки!

Вообще-то универсальность черного воистину удивительна. С его помощью можно воссоздать старый добрый классический интерьер, придав тому нотку современности и не потеряв в ощущении аристократизма. И наоборот, черный цвет — друг большинства остромодных решений, а когда нужно, он становится королем эпатажа. Пройдемся же по основным схемам его применения, чтобы понять, насколько широк простор возможных решений!

Но начнем с того, что попытаемся заступиться за черный цвет перед теми, кто отвергает его с порога, считая безусловной связку черного с горем и отчаянием. Сам по себе черный цвет ничего общего не имеет с мрачностью и угрюмостью, и уж тем более — со скорбью! На свете достаточно культур, считающих скорбными как раз белый или чисто красный цвета. Вместе с большинством интерьерных дизайнеров мира мы считаем, что черный цвет годится как минимум в качестве основы, которая способна заставить сиять любые цвета, которые появятся в нашем интерьере. Спору нет, с полностью монохромными интерьерами нужно быть аккуратнее — благородный черный очень требователен к соседям. Но это не значит, что нужно его бояться, ведь нет трудностей, которые мы совместными усилиями не смогли бы преодолеть!

Итак, в каких же случаях можно без страха обращаться к черному цвету? Перечислим самые распространенные.

Случай первый. Сочетая черные поверхности с нейтральными тонами, в том числе с перламутровым, молочным, бежевым, светло-серым (особенно "жемчужным), можно без особого труда добиться атмосферы покоя и безопасности. "Мой дом — моя крепость"? Да, если вы основательно "приземляете" светлые оттенки, компенсируя таким образом беспокойность и подсознательно воспринимаемую ненадежность слишком "легких" светлых интерьеров.

Случай второй. Сочетая черные поверхности с яркими аксессуарами, зачастую можно вообще не задумываться о сочетаемости цветов. Если площадь ярких оттенков, воспринимаемая зрением, сравнительно мала, все они обычно смотрятся безупречно. Чем хорош черный цвет — своей щедростью. Он радостно подчеркивает яркость и оригинальность всего, что попадает на его фон, будь то пестрое покрывало, рама "под золото" или веер фотографий на стене.

Случай третий. Сочетая черные поверхности с предметами пастельных тонов, можно получить ощущение теплоты и мягкости. Это можно легко продемонстрировать, представив себе соответствующих цветов мебель и занавески — да и, собственно, любой текстиль — на черном фоне. Перламутровые пастельные ноты тут также выглядят очень и очень уместно.

Кстати, о мебели. Имеет смысл поговорить о том, какие беспроигрышные варианты бывают в сочетаниях разных предметов. Оговоримся, впрочем, что ничто из этого не является догмой и за нарушение рекомендаций нет и не может быть никаких наказаний! Одна из основных особенностей черного цвета как раз и состоит в том, что он прощает то, что в других условиях смотрелось бы дико, нелепо и смешно.

Светлая мебель на фоне черного — прекрасный вариант для того. чтобы подчеркнуть качество и благородство этой самой мебели. Правда, лучше всего это работает в относительно просторных помещениях, потому что подобный контраст зрительно "сжимает" площадь комнат. С другой стороны, от контраста чаще всего никак не уйти, да и редко когда он играет против нас, если есть, чем этот контраст уравновесить — скажем, комната с темными стенами и белым потолком практически всегда смотрится лучше, если полу придать теплый древесный оттенок.

Если мы, напротив, используем черную мебель в светлой комнате, наша главная задача — избавиться от ощущения пустоты и излишнего простора. Вот почему этот вариант обычно рекомендуют для комнат среднего размера. Дизайнеры, как правило, обязательно добавляют в подобные сочетания вкрапления ярких цветов (это всегда смотрится хорошо), а то и целые цветные поверхности (а вот это не всегда — безопаснее взять какой-нибудь более нейтральный оттенок и сделать его "третьей темой" для всего помещения).

Варьировать эти варианты можно по-всякому, но надо помнить о том, как радикально даже небольшое изменение тонального баланса влияет на восприятие комнаты. Чем меньше наше помещение, тем мельче надо брать черные детали — и наоборот. При этом экстремальные с точки зрения размера варианты прекрасно украшаются дополнительными цветами — скажем, золотистого, бежевого или любого светлого оттенка.

И напоследок скажем пару слов о том, чего надо опасаться. Отделка в виде черно-белой шахматной доски, столь легко изображаемая во всевозможных программах по трехмерному дизайну интерьера, довольно агрессивна для зрения. То же самое относится и к текстуре "домино", и к крупным полосам в контрастных цветах. Подобные текстуры прекрасно смотрятся в виде акцентов (скажем, на текстиле, особенно на диванных подушках), иногда — на полу (хотя тут тоже очень важно не переборщить), а вот отделывать целую комнату или даже одну стену шахматным узором все же не стоит. Говоря о контрастных узорах, надо сказать еще вот о чем: стоит избегать как слишком крупного, так и слишком мелкого масштаба — последний очень утомляет, а в ряде случаев просто-таки бьет по глазам. Кроме того, контрастные тона требуют взаимной балансировки — скажем, небольшие вкрапления белого на черном фоне заставить смотреться логично очень трудно. Но это, опять же, не догма — попробуйте и, может быть, вы убедитесь в этом сами!


Теги
#дизайн #советы
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Александр ПИХневич
Александр ПИХневич
Автор
463 дн. назад
/// Scroll to comments or other