Магия чисел: научный подход к колористике | Colors.life
104

Магия чисел: научный подход к колористике

Можно ли полагаться на одну только интуицию, выбирая колористическое решение комнаты? Можно и иногда, наверное, даже нужно. Правда, качественная работа интуиции требует так много энергии и времени, что иногда имеет смысл помочь ей. Например, позволив опереться на какие-нибудь расчеты или формулы.

Есть ли подобные формулы для расчета цветового оформления интерьера? Есть, и не одна! Например, многим известное (но не так уж многими понимаемое) правило "60/30/10". 60 тут означает процентную долю основного цвета, 30 — вторичного (дополняющего) цвета. А 10 — процент цветового акцента. Если вы когда-нибудь занимались или знакомились с теорией цветового дизайна одежды, эта схема должна быть вам знакома: именно по ней рассчитывается соотношение цветов в "классическом" костюме, и именно таким считается оптимальный ряд сочетаний костюма (60), рубашки (30) и галстука (те самые 10).

Однако говорим мы в этой статье не об одежде, а об интерьере. Как можно применить на практике числа, ничего не говорящие непосвященному? Не будем говорить "это очень просто", потому что в действительности ничего по-настоящему простого тут нет.

К примеру, как считать те самые проценты? Сделайте мысленный снимок из точки, позволяющей охватить помещение одним взглядом. При этом очень желательно, чтобы воображаемый фотоаппарат находился в точке, с которой помещение точно будут рассматривать: вид из-под потолка или из угла, который будет после окончания ремонта заставлен мебелью, мало чем вам поможет. А дальше попробуйте оценить, какую площадь занимает на вашем "снимке" тот или иной цвет. Вполне возможно, что для достижения результата вам потребуется сделать не мысленный, а самый настоящий снимок, а потом препарировать его в компьютерной программе, позволяющей раскрасить или выделить на снимке цветовые области по своему желанию.

Кстати, о мебели. Если хотите добиться успеха — ее тоже необходимо учитывать в наших "расчетах" — конечно, в предположении, что речь не идет о совсем уж минималистическом интерьере. Долю, занимаемую тем или иным цветом, надо определять не только по стенам, потолкам и прочим элементам "твердого" оформительского декора. Сюда же должны пойти и текстиль, и корпусная мебель, и любые аксессуары.

Но довольно сухой теории. Попробуем привести пару примеров. Если наши стены выкрашены в цвет персика, а полам мы хотим придать тот же оттенок темного дерева, в котором будет выполнена наша мебель, всю эту площадь в нашем поле зрения надо довести до 60%. Для этого вводим элементы вторичного цвета — мягкую мебель и занавески — и доводим их процент до тридцати. Хорошо тут сработает что-нибудь темно-холодной гамме. Например, фиолетовый разных оттенков. Полдела сделано, теперь надо разобраться с акцентами. К примеру, пара пуфиков желтого цвета не позволит нам довести долю акцента до 10%, и акцент затеряется в интерьере, приобретя случайный характер (даже если мы твердо знаем, что ничего случайного у нас нет). Значит, надо добавить небольшой желтый коврик и, к примеру, пару высоких желтых ваз. Готово — гармония достигнута!

Конечно, наша формула совсем не предназначена для того, чтобы следовать ей слепо. К примеру, очень часто нейтральный цвет можно вообще не учитывать в распределении цветов. Таким образом можно иногда выносить за скобки нашей формулы и полы, и оконные рамы, и окантовку камина — то есть все элементы, колористика которых носит скорее технический характер, чем художественный.

Еще много вариантов кроется в распределении акцентов. Часто аксессуары настолько перетягивают на себя внимание, что их площадь можно мысленно умножать на два, а то и на три. А вот если речь идет о металлических или стеклянных элементах, а также вкраплениях (или целых зонах) голого бетона — а такое вполне может встретиться, если мы работаем над современным интерьером в стиле "хайтек" с его промышленными материалами — их можно вовсе исключить из схемы расчета цвета. Некоторые цветовые пятна приходится минимизировать по размеру, чтобы в интерьере они не стали кричащими. Особый случай — предметы искусства (за исключением остро-абстрактного): проще всего их вовсе мысленно исключать из цветовой карты помещения.

Для того, чтобы зона цветового акцента не смотрелась нарочитой, стоит вспомнить, как выходят из положения дизайнеры, "раскрашивая" типовые интерьеры. Скажем, в спальне на роль такого акцента назначают изголовье кровати, в гостиной — часть стены за телевизором и медиацентром, на кухне — фартук (целиком или частично).

И, конечно, картина может полностью поменяться, если мы начинаем учитывать светильники. Декоративный цвет может полностью преобразить видение интерьера, и для того, чтобы компромисс между "ночным" и "дневным" колористическим решением не вызывал потом досады, придется приложить дополнительные усилия.

Впрочем, не надо вдаваться в крайности и терять из-за цвета покой вместе со сном. Если интерьер не вписывается в готовую формулу — это еще не значит, что он в чем-то ущербен. В конце концов, любые числовые соотношения — лишь подпорки, помогающие работать интуиции. Вашему вкусу не нужны никакие "костыли"? Тем лучше. Творите и радуйтесь!


Теги
#дизайн #советы
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Александр ПИХневич
Александр ПИХневич
Автор
473 дн. назад
/// Scroll to comments or other