Яркие краски без головной боли | Colors.life
110

Яркие краски без головной боли

О том, что даже крошечное вкрапление яркого акцента способно преобразить любой интерьер, написано очень много. Однако расставлять эти самые акценты куда сложнее, чем может показаться! Интерьер — это не клумба, где пара ярких цветков никогда не испортит общей картины, даже если не вполне впишется в общую растительную концепцию. К смелым краскам в оформлении жилища надо подходить с тактом и умом.

Добавить цветовое пятно в интерьер комнаты — совсем не то же самое, что плеснуть яркой краски из банки! Обдумывая количество и качество цветовых акцентов, можно увлечься и впасть в любую из двух крайностей. В случае, если цветовых акцентов слишком мало, весь их эффект нивелируется — их наличие будет просто-напросто незаметным глазу, а эффект дробления может здорово "удешевить" качество визуального восприятия столь тщательно придуманного дизайна. А если цветовых акцентов станет много, эффект также будет приглушен вплоть до его полной потери. Цвет акцента, которым злоупотребили, превращается просто-напросто во вспомогательную краску, которая существует по совершенно другим законам и правилам. И дизайнер интерьера может, конечно, не сознаться в неудаче, но все равно это будет совсем не то, чего можно бы было достичь.

Главное правило работы с яркими пятнами: пятно должно быть не другого оттенка по отношению к основному, "владеющиму" помещением, а другого цвета! Иначе акцент просто-напросто не сработает. Но к вопросу выбора этого самого цвета надо подойти со всей ответственностью, иначе акцент, диссонируя с окружающим его пространством, может превратиться в источник самой настоящей, без преувеличения, головной боли. Можно ли опереться на какие-то общие правила или схемы, чтобы облегчить себе задачу? Конечно, можно. И правил этих, на самом деле, не так уж много.

"Правило дополнения". Самые энергичные впечатления получаются, когда на цветовом круге выбираются два цвета, противостоящие друг другу на цветовом круге. Две точки, расположенные на нем напротив друг друга, работают как "инь" и "янь" — те самые противоположности, в единении которых рождается гармония. К примеру, зеленоватый общий антураж прекрасно дополняется фиолетово-красными пятнами, а сине-голубой — оранжевыми. Работает это и в другом направлении: оранжевую комнату голубые акценты расцветят и приукрасят.

Интерьеры, "собранные" по цветовому решению согласно "правилу дополнения", обычно приводятся в руководствах по подбору цветов первыми. И неудивительно: яркие и смелые, они прекрасно выглядят на фотографиях. Правда, долго находиться в таком интерьере не так-то просто — человеческий мозг при длительном пребывании в компании дополняющих друг друга ярких цветов подсознательно ощущает агрессию. Само по себе это не так уж и плохо: здорового человека небольшая доза безобидной агрессии только бодрит. Но все же удел подобных сочетаний — помещения, где мы проводим не так много времени. Скажем, санузел. Или, например, кухня (хотя тут, конечно, все не так однозначно).

Правило "тепло-холод". Чтобы сделать заметнее теплоту оформления помещения, где преобладают соответствующие цвета (желтый, персиковый, терракотовый, медовый), к ним добавляют "холодные" акценты — синий, фиолетовый, зеленый. А если в атмосфере витает визуальная прохлада, несколько теплых (или даже горячих) пятен помогут глазам не замерзнуть.

"Правило аналогии". Устанавливая акцентный цвет вблизи от основного (речь идет о взаимном расположении на цветовом круге), надо соблюдать такт и спокойствие — даже небольшие изменения во взаимодействии подобных цветов могут очень здорово повлиять на общее впечатление. Лучше всего руководствоваться готовыми примерами, делая скидку на то, что в реальном интерьере небольшое различие между цветами имеет тенденцию "замыливаться", а сходство — подчеркиваться (фотографии этого эффекта, как правило, практически не передают). Именно согласно этому правилу творятся самые спокойные помещения, не теряющие, тем не менее, своего характера. Библиотеки, спальни, комнаты для релаксации — все они прекрасно "живут" в схожих цветах, если их должным образом "подружить" и "успокоить". Надо помнить лишь о том, как может меняться восприятие акцентных оттенков при подобном соседстве (оно меняется гораздо сильнее, чем можно подумать) — скажем, персиковые стены прекрасно украшаются красно-алыми оттенками, но "алость", согласно законам цветового восприятия человека, может появиться тут и у чисто красной краски!

Еще одно правило касается монохромной обстановки, и в нем кроется настоящий парадокс. Если в оформлении комнаты царят черный, белый и серый, акцентом может с успехом служить абсолютно любой цвет. Никакие правила тут не действуют, в том числе и относительно количества акцентных цветов. Их тут может быть и два, и три, и даже больше — особенно когда помещение решено в светлом ключе. Комбинируя акценты в различных сочетаниях, можно получить интереснейшие результаты!

Конечно, яркие акценты не могут быть самоцелью. Далеко не всегда вообще имеет смысл гнаться за наличием акцентов. Но если есть желание "брызнуть" немного ярких красок — не останавливайте себя. Да здравствует цвет!


Теги
#дизайн #советы
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Александр ПИХневич
Александр ПИХневич
Автор
471 дн. назад
/// Scroll to comments or other