Невероятные вещи из дерева | Colors.life
106

Невероятные вещи из дерева

Дерево это, пожалуй, наиболее доступный и легко обрабатываемый материал. Дерево незаменимо для изготовления многих изделий и деталей. Дерево дает большие возможности для воплощения художественного замысла автора. В силу сравнительно легкой и хорошей обрабатываемости, а также многих других положительных свойств из дерева можно создавать разнообразные по форме, цвету, фактуре изделия и детали, отделывать их резными и другими украшениями. Важно и то, что художественная обработка дерева может быть легко организована в домашних условиях.

Предлагаю вам посмотреть примеры вещей сделанных из дерева. Эти удивительные вещи создает семейная пара. Талантливая Дениз, как профессиональный художник, придумывает будущие образы. Она также является преподавателем изобразительного искусства. А её муж Джордж – просто самоучка. Он годами наблюдал за творчеством своей жены, и от неё он получил колоссальное практическое образование.

Своим материалом для скульптур эта семейная пара избрала дерево. Они предпочли его природную гибкость и бесконечность оттенков и природных цветов, так как в создании своих скульптур они не используют красок, а применяют только масляную краску и лак для уже тщательно отшлифованных, завершенных работ.

В процессе творения своих работ Джордж вырезает первичный образ, канву будущего шедевра, а супруга оттачивает до совершенства, украшает и довершает картину.

При обработке древесины необходимо учитывать ее важнейшие свойства. Для выполнения художественных работ применяют высушенную древесину. Влажность свежесрубленнои древесины составляет 50—80 %, воздушно-сухой (3—6 месяцев сушки под навесом) — 15—20 % и комнатно-сухой (3—6 месяцев сушки в комнате) — 8—12 %. Влажность используемой древесины не должна превышать 20 . При неравномерной усушке происходит ее растрескивание и коробление.

Твердость древесины зависит от породы, влажности и направления резания. Наибольшая твердость — при торцовом резании, наименьшая — при радиальном (за исключением березы). При влажности 15 твердость древесины в 1,5—2 раза выше, чем при влажности 30 %. Высокую твердость имеют такие породы, как дуб, бук, граб, клен, орех, груша, ясень, береза и др. К мягким породам относятся сосна, ель, пихта, тополь, липа, осина, ольха.

Цвет древесины зависит от климатических условий произрастания. Породы умеренного пояса (сосна, ель, береза, осина) окрашены сравнительно бледно по сравнению с произрастающими в более теплых зонах породами (дуб, орех, акация и др.). Интенсивность окраски увеличивается с возрастом дерева. Изменение цвета происходит и в результате поражения древесины грибами, а также при длительном хранении или обработке.

Блеск древесины зависит от отражающей особенности ее поверхности. Чистые срезы вдоль волокон лучше отражают свет, чем с перерезанными волокнами, дающими более рассеянное отражение. Степень блеска во многом зависит от породы, наличия сердцевинных лучей. Древесина дуба, бука, березы, тополя, липы, груши обладает полуматовым блеском; клена — шелковистым; березы — муаровым. Блеск, как и цвет, во многом зависит от “характера освещения. С изменением направления освещения или месторасположения зрителя матовые поверхности могут становиться блестящими, светлые — темными. Это свойство древесины, имеет важное значение при создании сюжетных композиций, наборов типа паркета и особенно портретов.

Текстура древесины образуется вследствие перерезания анатомических элементов. Чем сложнее строение древесины, тем богаче текстура. Хвойные породы имеют простое строение и в основном однообразную текстуру, что обусловлено разной окраской ранних и поздних слоев. У лиственных строение древесины более сложное и более богатая текстура. Во многом она зависит и от направления разреза (радиальное, тангенциальное, тангенциально-торцовое). Характер текстуры определяется также тем, в какой части дерева получен разрез — комлевой, стволовой, у наплывов на стволе, у развилин крупных сучков и т. д.

Породу древесины выбирают в зависимости от вида изделия или деталей и способов ее художественной обработки. Или наоборот, в зависимости от использованной при строительстве или изготовлении изделий древесины определяют вид ее художественной обработки.

Дениз Нильсен и Джордж Уортингтон – это уникальный творческий и семейный тандем. Они создают необычные скульптуры, которые в себе объединяют дерево и алебастр.

Дениз Нильсен – профессиональный художник, преподаватель изобразительного искусства. Одной из ее специализаций является также работа с металлом. Помимо создания великолепных скульптур, Дениз пишет большие полотна маслом, в основном изображая цветы, которые также служат вдохновением для трехмерных моделей. Джордж Уортингтон – талантливый мастер-самоучка, который работает не только с деревом, но и с камнем, и с металлом.

Некоторое время Дениз и Джордж совместно работали профессиональными ювелирами, тогда и произошло их более близкое знакомство, переросшее затем в замечательный творческий союз. Их общая любовь к тщательной обработке деталей и изделиям из дерева способствовала созданию уникальных произведений искусства. Ни один из супругов не останавливается на достигнутом, поэтому их работы всегда очень эффектны и неизменно прекрасны.

Как объясняют талантливые супруги, методика резьбы по дереву при создании шляпок развивалась на протяжении нескольких лет. Навыки ювелиров позволили вырезать большие части древесины, практически превращая плотный материал в подобие ткани. «Мы поняли, что шляпы предлагают неограниченное пространство для нашего творческого самовыражения» — считают Дениз и Джордж. По их словам, сначала для шляпок отдельно вырезаются тулья, поля, каждый элемент декоративного цветка, а затем все детали склеиваются вместе. Примерно таким же образом изготавливаются туфли и сумочки, а также скульптурные композиции из различных аксессуаров.


Теги
#искусство #своими руками
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Татьяна Дюкарева
Татьяна Дюкарева
Автор
470 дн. назад
/// Scroll to comments or other