Туфли на каблуке: от истории к современности. | Colors.life
332

Туфли на каблуке: от истории к современности.

Что может быть красивее, чем изящная женская ножка в туфельке на каблуке, сколько поэтов посвятили ей свои стихи и сколько художников запечатлели их на своих полотнах. Современная модная индустрия предлагает нам туфли на каблуках различной высоты и формы. Но откуда появились каблуки у туфель, кто первый придумал туфли на каблуке и откуда такое разнообразие форм?

Устремим же свой взгляд вглубь веков.

Первые сведения, дошедшие до нас, касающиеся обуви на каблуках относятся ко времени существования Древнего Египта. Там земледельцы одевали обувь с конусообразными каблуками во время полевых и мелиоративных работ, дабы ноги не скользили по илистой почве.

сценические туфли Мэри Уэст

В Древней Греции стали делать обувь на платформе, вернее сандалии-котурны, которые носили актеры на сцене, чтобы казаться величественнее и значительнее. Оттуда подобные сандалии перекочевали в Древний Рим. В Средние века грязь на улицах не переводилась, даже в сухое и жаркое время года, т.к канализаций не существовала, а всю грязь и помои выплескивали прямо на улицу, поэтому обувь на высокой платформе была необходима. В Италии в эпоху Возрождения аристократки и куртизанки взобрались на высоченные цоколи-шопены, чья высота достигала полуметра. Были даже созданы школы, где женщины учились носить модные цоколи на гигантских платформах.

Но платформы, это все-таки, не каблуки. По мнению специалистов, первая обувь на каблуках появилась у всадников, т.к. каблук позволял не скользить ноге в стремени. И произошло это в конце XV начале XVI веков. Так появились каблуки на мужской обуви. На женских же туфельках, каблуки появились чуть позднее. Считается, что такие туфли пришли в Европу из Италии, вместе с королевой Франции Екатериной Медичи, которая надела туфли на каблуках на свою свадьбу. У королевы Англии Елизаветы I также имелась модная обувь на каблуках.

В начале XVII века в аристократических кругах Франции стали носить туфли на каблуках и мужчины и женщины,


Обувь XVI века
каблук, правда, был небольшой, более широкий — у мужчин, более узкий – у женщин. С утверждением стиля барокко по всей Европе туфли на каблуках стали распространяться повсеместно, и не только среди знати, при этом высота каблука продолжала увеличиваться.

Обувь XVI века

При дворе Людовика XIV в моду вошли красные каблуки (по легенде король измазал каблуки кровью, в которую случайно наступил, побывав на бойне). Король-солнце ввел моду на каблуки украшенные миниатюрами. Кстати, одним из первых знаменитых сапожников, чье имя сохранилось для потомков был Николя Лесанж, который шил туфли и сапоги для Людовика XIV и который получил за свое мастерство дворянский титул.Дамы, при дворе французского короля, носили различные туфли из кожи, атласа и бархата, украшенные бантами, кружевами и россыпью драгоценных камней и обязательно на высоком каблучке.

Изящные туфельки эпохи рококо с французским каблучком – рюмочкой и по сей день заставляют нас восхищаться. Такой каблучок (иногда до 15 см) передвинутый к середине пятки визуально уменьшал ножку. Туфли без задников – пантуфли, были очень популярны в эту эпоху, они легко снимались с ноги и даже стали сюжетом картин Фрагонара(и других художников).

Французская Революция нанесла удар не только по аристократии, но и по каблукам. Эпоха ампира воспевала классические идеалы античности, поэтому женская обувь лишилась каблуков совсем. Хотя у мужской обуви небольшой каблук сохранился, но на несколько десятилетий вперед, обувь на плоской подошве была в моде. Только во второй половине XIX века каблуки реанимируют. Кстати, в это же время начинают делать обувь отдельно для левой отдельно для правой ноги. Каблучки тоже стали приобретать различную форму.

Обувь эпохи ампир

В начале ХХ веке обувь не претерпела видимых изменений, но стала более удобной и комфортной. Модными стали ретро-туфли с язычком на изогнутом каблучке в стиле «Людовик XV» или на более массивном, прямом, т.н. кубинском каблуке высотой 5-7 см. Для прогулок использовали дамские ботиночки на небольшом каблуке (боты) с боковой застёжкой на пуговицах.

Первая мировая война кардинально изменила отношение людей к обуви. Многие женщины взяли на себя определённый круг мужских обязанностей: от вождения автомобиля до работы на фабриках. В новых условиях необходима была функциональная, прочная и удобная обувь на небольшом каблуке.

Бурные двадцатые породили новый вид танцевальных туфель – с перепонками, т.к. обычные лодочки не


Туфельки Дороти из к/ф Волшебник страны ОЗ 1939 года
подходили для любителей чарлстона. Укоротившиеся юбки открыли взору дамские ножки, и обувь стала важным аксессуаром, который должен был выгодно подчеркивать красоту и индивидуальность своей обладательницы. 20-30-е годы ХХ века подарили миру таких известных сапожников как Сальваторе Феррагамо, Андре Перуджа, Шарль Джордан. Голливуд оказал сильнейшее влияние на развитие моды. В моду вошли туфли на платформе, туфли с открытым носом, босоножки.

Дефицит кожи и обувных материалов в период Второй мировой войны вынудил дизайнеров на поиски альтернативных материалов. Пенька, парусина, резина, целлофан, пробка, рыбья кожа –все шло в дело! Высота каблуков также изменилась на комфортную – 2,5 – 5 см.

Туфли для чарлстона

В 50-е годы появляются туфли на шпильках, изобретение которых приписывают Роже Вивье (хотя такие туфли были известны и ранее, но он стал укреплять такие каблуки стальным стержнем). Мадмуазель Шанель представила в 1957 году новый хит — бежевые лодочки с открытой пяткой и отрезным чёрным носком, на шпильках.

В 60-е годы появились туфли с квадратными каблуками, сапоги-чулки стали востребованными у любителей мини. Андре Курреж в 1964 году представил свои знаменитые полусапожки из белоснежного лака на абсолютно плоской подошве в коллекции «Космический век», а также белые ботинки из синтетики с квадратными носами и на низких квадратных каблуках.

В 70-е вошли в моду туфли на танкетке, и платформе, высота последних парой достигала 20 см (чем не венецианские цоколи!). Данью моде хиппи стали высокие сапоги по колено, сапоги, выполненные в технике пэчворк, и сабо в любых вариациях – от грубых деревянных с кожаным или текстильным верхом, подбитым обойными гвоздиками, до изысканных вечерних пантуфлей.

80-е годы туфли на шпильках стали носить с деловыми костюмами. Благодаря таланту обувного дизайнера Маноло Бланик высокие каблуки стали экстравагантными и гламурными. Он украшал туфли красивыми аппликациями, добавлял различные тонкие ремешки, украшал стразами и т.п.

В 90-е годы высота каблука опять начала снижаться, вернулись ретро-платформы а-ля 70-е годы. Дизайнеры активно смешивают формы и стили, к примеру создают дамские лодочки на мужском каблуке, или к классическим туфлям приделывали резиновую шпильку с бесформенно завулканизированной подошвой. Но венцом творения десятилетия тотальной эклектики явились сабо с кроссовочным верхом.



Сегодня невозможно представить ни один гардероб без туфель на каблуках. А современные дизайнеры соревнуются между собой, в мастерстве создать самые фантастические каблуки.


Теги
#мода
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Елена  Mezenceva
Елена Mezenceva
477 дн. назад
/// Scroll to comments or other