Икеа побразильски | Colors.life
129

ИКЕА по-бразильски

Не только «Бухольмен» и «Хули»: скандинавские интерьеры в разных странах мира
Белые стены и деревянная мебель, простые формы и теплые акценты, минимализм и функциональность — узнаваемые черты «скандинавского» минимализма в дизайне интерьера. Чрезвычайно модный у россиян, он популярен и в других странах — даже жарких, где нет никакой надобности гоняться за светом хмурой зимой. Впрочем, не только стиль красит место, но и место — стиль. Посмотрим, чем отличаются различные интерпретации «скандинавского» интерьера в зависимости от прописки.

Это не совсем типичный для парижан пример — французы часто дополняют «белые» интерьеры акцентными стенами, оклеенными обоями или выкрашенными в сложные, как правило, пастельные цвета. Здесь набор «белый+дерево» остался неизменным, зато фактуры смешаны — как в дизайнерских стульях и креслах, так и в фасадах встроенного шкафа. Даже очертания бывших перегородок подчеркнуты белыми полосами на паркете. Контраст фактур и цветов дает дополнительный объем в глазах смотрящего. Это было нужно, чтобы выделить на 30 квадратных метрах спальню, кухню-гостиную и ванную.
Российские дизайнеры любят скандинавский стиль за «воздух»: белоснежный интерьер делает любое помещение просторнее и светлее. На таком фоне невозможно прогадать с декором — всякий цвет будет к месту. Тем более, что и декор в минималистичном «северном» интерьере по большей части функциональный: цветные наволочки, стулья, пуфы. Однако в России скандинавский модерн стал еще и синонимом эко-стиля, поэтому белые стены часто дополнены акцентами природных расцветок. Как, например, в этой московской квартире на 22 этаже хозяйская спальня украшена мягкой стеной, обтянутой микровелюром горчичного цвета. Это не просто украшение, а еще и шумоизоляция.
А вот японская версия «скандинавского» интерьера — абсолютный минимализм. Может показаться, что дом нежилой, однако это впечатление обманчиво. Архитектор Томохиро Хата сознательно лишил интерьер не только украшений, лишней мебели и ручек, но и возможности разбросать вещи — для всего есть скрытые системы хранения. Белый фон и натуральное дерево, холод и тепло, абсолютная чистота и покой — практичные идеи скандинавов в японском проекте обрели философскую основу.
Когда-то этот дом был художественной галереей, и «дух» ее до сих пор здесь витает. Может, сказалась аура места, а может — врожденная бразильская артистичность. Архитектор хоть и остановил выбор на северном минимализме, но подошел к делу творчески. Так, вместо фанеры или доски здесь использована деревянная решетка, напоминающая машрабию — из нее сделаны вращающаяся входная дверь и потолок в ванной. Дизайнер усиливает холодный эффект скандинавского интерьера — полы в его проекте светлые, но не деревянные, а бетонные. Глянцевая фактура дает свет и глубину, но отражает уют. Рабочий стол необычной формы сделан на контрасте стенам — черным. Самое теплое место в бразильском «холодильнике» — кухня, где присутствуют элементы желтого и оранжевого цветов.
Другое дело — горячая во всех смыслах Испания. Странно было бы ожидать бесцветного интерьера в средиземноморском климате — и, действительно, в этой квартире нашлось место разнообразным безделушкам на высоком — в два этажа — стеллаже. Ироничные испанцы использовали в качестве систем хранения и цветовых акцентов сумки из ИКЕА и продуктовые ящики с надписями, скрестив скандинавский стиль с лофтом. Микс дополнен и историческими деталями, которые рука у архитекторов не поднялась снести — портиками, коваными опорами, балками. Впрочем, главная идея датчан и шведов сохранена: белые стены (частично — кирпичные) и пол, мебель из еловой фанеры, минимализм, воздух и простор.
Хозяева этой квартиры изначально хотели сделать максимально аскетичный интерьер. Немецкая версия скандинавского дизайна — эталон многофункциональности. Здесь кабинет соседствует со спальней без всякого разграничения зон. А зачем? Ничего лишнего. Немногочисленные вещи выставлены напоказ (перевернутые ящики стали полками), все продукты — в стеклянных банках. Немцы потратились только на удобный диван и современные светильники.
Еще одна парижская квартира. Здесь, помимо деревянной мебели, мы уже можем наблюдать декоративные элементы, выполненные из дерева. Минимализмом этот стиль уже не назовешь, но скандинавские черты все еще узнаваемы. Графичные обои в столовой — пример того, как можно спрятать выступы на стене и создать атмосферу в комнате без ущерба для объема.
Голландская версия скандинавского стиля — полный монохром. Абсолютно рациональный подход: черный цвет, как и любой чистый оттенок серого, прекрасно сочетается с белым фоном. А значит, не нужно ломать голову над сочетанием цветовых акцентов. Кроме того, контрасты дают дополнительный объем помещению. Наконец, голландцы не согласились отдать право на DIY лофтам и дачам, и настаивают, что полки из ящиков и столы из поддонов способны соответствовать скандинавскому стилю.
Англичане, в свою очередь, посчитали, что белый фон — не повод отказываться от традиционной обеденной зоны и мебельной обивки в яркую полоску. Пусть на стульях из поддонов чай пьют голландцы.
Еще один подвиг британцев на ниве скандинавского дизайна — превращение старой конюшни в гостевой дом. Здесь была изменена последовательность работ: сначала реставрировали все деревянные детали, а уже потом остальное помещение выкрасили в белый цвет. Исторические детали стали главными декоративными элементами жилища. Фотографии сделаны до того, как хозяева обставили дом мебелью. Впрочем, ее куплено совсем немного.
Многие канадцы неравнодушны к 60-м, а 60-е были неравнодушны к плавным линиям и деревянной фактуре. Такая мебель отлично вписывается в скандинавский интерьер — посмотрите на кресла, лампы и кофейный столик в квартире молодого канадского врача. Этот проект Стефана Шамара демонстрирует, как при помощи оригинальных средств можно поддержать эко-тему и создать настроение в «белом» интерьере. Диван природной формы, светильники с растительными чертами, травянистое основание стола, лужайка зеленых ваз — все это укладывается в рамки стиля.
Изначально минималистичный дизайн шведских и датских домов обыгрывал и положение печки в доме — большинство современных проектов игнорируют эту деталь. Но только не архитекторы Эндрю и Кейт Брауны. В своем шотландском коттедже (родом из 1860 года) они оставили и «родную» печь, и дровяной камин. Вокруг очагов сосредоточены зоны отдыха. Еще одна интересная особенность шотландского проекта — стены не просто покрашены в белый цвет, а сначала обиты доской из хвойной древесины. Благодаря этому в интерьере появляется направление — а значит, можно скомпенсировать недостатки планировки: сделать длинный проход визуально меньше, или наоборот. Стены кухни облицованы простой прямоугольной плиткой, которую специально подбирали без рельефа и с матовой отделкой, чтобы переход между помещениями был незаметен.
Австралийский подход к дизайну жилья, как правило, отличается большой любовью к природе: сколько можно пустить солнца и зелени в помещение, столько и пустят. И в этом проекте дом буквально сливается с двором. При этом практичные австралийцы не просто расставили деревянную мебель на белом фоне, а использовали структуру дерева в качестве финишной отделки. Посреди жилой зоны в эффектном фанерном кубе скрывается ванная. Между фанерными панелями оставлены темные пазы, они же есть снизу и сверху конструкции. Благодаря контрастной «сетке» куб словно висит в воздухе, разделившись на квадраты. Это сделано для того, чтобы визуально облегчить конструкцию. Что вдвойне интересно, почти вся мебель для дома выбрана в скандинавском стиле.
Наконец, переместимся в Швецию. Здесь мы можем увидеть и акцентную стену, и тот самый геометрический орнамент с объемным эффектом, и довольно небрежное следование канонам скандинавского дизайна. Можно придраться к избыточному декору или сочетанию цветов, но стоит ли? Сами скандинавы плевать хотели на правила, главное — просторно, функционально, удобно.

Теги
#дизайн #дом
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Татьяна Дюкарева
Татьяна Дюкарева
Автор
475 дн. назад
/// Scroll to comments or other