Марина Абрамович и Улай. Любовь которая стала перформансом. | Colors.life
329

Марина Абрамович и Улай. Любовь которая стала перформансом.

За последние сорок лет художница сербского происхождения Марина Абрамович заработала славу главного специалиста по перформансам в современном искусстве. Главный герой её шоу всегда она сама. Эксперименты с психикой зрителей и собственным телом не оставляют никого равнодушными. Среди поклонников её творчества замечены Шерон Стоун, Изабелла Росселини и Леди Гага. Её перформансы даже появлялись в таких рейтинговых сериалах как «Секс в большом городе» и «Доктор Хаус».

Два художника-перформаниста Марина Абрамович и Уве Лайсипен (Улай) встретились и полюбили друг друга в 1976 году в Амстердаме. Начав работать вместе, они создали, как называли это сами, «коллективное существо», которое помогало им работать и быть вместе до 1988 года. Они одевались одинаково, не имели друг от друга никаких секретов и, вообще, вели себя как близнецы. Для перформанса «Смерть себя» художники соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга пока не закончился кислород. Через семнадцать минут после начала, оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом. Этот проект исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, обменивая и уничтожая её.

В середине 80-х у них начались проблемы в отношениях, которые мешали им жить и работать. Чтобы красиво завершить свою совместную историю Марина и Улай решили предпринять духовное путешествие, которое бы окончило их связь. Они отправились в путь с противоположных концов Великой Китайской стены и встретились посередине. По словам Абрамович: «Этот поход превратился в законченную личную драму. Улай стартовал из пустыни Гоби, я — от Жёлтого моря. После того, как каждый из нас прошел 2500 километров, мы встретились и простились навсегда».

Хотя нет, было бы глупо оставить эту историю так. В 2010 году в МоМА Марина сделала перформанс — «Художник присутствует». Идея выступления заключалась в том, чтобы художница могла обменяться взглядом с любым желающим посетителем выставки. Перформанс длился 716 часов и 30 минут, и Марина посмотрела в глаза 1500 зрителям. Впрочем, вероятно, был лишь один взгляд из всех полутора тысяч, который она на самом деле запомнила.

В 2010 году Улай принял участие в перформансе "В присутствии художника" и в съемках одноименного фильма, посвященного этому перформансу. Стоит отметить, что даже после расставания на Великой китайской стене Улай и Марина не раз виделись. Марина знала, что Улай будет на открытии её выставки "В присутствии художника", но то, что он сядет за стол напротив, стало для нее неожиданностью и вызвало у художницы слёзы.


Теги
#искусство #удивительно #красота
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Карина Самсонова
Карина Самсонова
484 дн. назад
/// Scroll to comments or other