Модернистский амбар | Colors.life
131

Модернистский амбар

Трудно представить менее подходящее жилище для семьи страстных поклонников современного искусства, чем старая ферма в Коннектикуте. Но эксцентричная нью-йоркская пара с двумя детьми-подростками поставила перед декоратором Джоном Барменом задачу разрешить это противоречие.

“Сначала я запаниковал, – рассказывает он. – Я уже работал с этими заказчиками над городской квартирой в духе бель эпок и помнил их вдумчивость, внимание к каждой детали проекта и острое чувство отклонения от стилистической нормы. А тут надо было всё изобретать заново”.

Когда Бармен впервые приехал на ферму, его поразили неземной красоты пейзажи и лубочные росписи по всем деревянным поверхностям. “Настоящий китч: коровки, люди с вилами, сцены сбора урожая, – описывает он. – Я и не представлял, как развлекались деревенские художники в 1850-х (именно этим временем датируются основные постройки на ферме)”.

Оправившись от первого приступа ужаса, Бармен понял, что ему нужна концепция. Он назвал будущий интерьер “модернистским амбаром” и потратил немало энергии на то, чтобы донести до заказчиков, что он имеет в виду. “Я уже почти отчаялся, но на одном из аукционов мне попалась пара огромных светильников с матовым стеклом и ярко-рыжим металлическим основанием (сейчас они висят в гостиной). Тут-то я и подумал: “Бинго! От них мы и будем танцевать”.

Дальше всё шло как по маслу – Бармен расширил оконные проемы, сделал в гостиной распашные двери от пола до потолка, осветлил деревянные элементы и убрал ненужные перегородки: “Нам хотелось сохранить в доме ощущение простора и свободы, которое возникает, когда смотришь на бескрайние просторы, окружающие ферму со всех сторон”.

Стены почти везде оставили белеными, как они и были задуманы изначально, – другое измерение им должны были придать картины из коллекции хозяев. А вот с мебелью пришлось поломать голову. “Совсем современная рядом с массивом необработанного дерева и амбарными стропилами не вставала, казалась нарочито холодной, поэтому пришлось оперировать 1950–1960-ми”. Так появились кресла Papa Bear Ханса Вегнера, ковры с поп-артовскими мотивами, кресла-грибы по дизайну Пьера Полена.

“Ну и в дополнение к этим модернистским чудесам немного настоящего антиквариата – лаковый китайский столик для игры в маджонг. Вещь сама по себе драгоценная, но по формам лаконичная и совсем не обязывающая. Хозяева теперь сервируют на нем завтрак”. Когда на ферму завезли, наконец, картины и скульптуры и они заняли отведенные для них места, пространство сложилось полностью.

“Мне больше всех по душе скульптура Уолтера Мартина и Паломы Муньос с глубокомысленным названием “Механическое под воздействием духовного”. Чтобы передать всю силу человеческого духа, художники десять лет обтачивали со всех сторон основание старинных напольных часов и остановились, когда конструкция уже приобрела необходимый сюрреализм, но еще крепко стояла на земле. Мне нравится думать, что с этой старой фермой мы сделали что-то подобное”, – резюмирует Бармен.
Источник: http://www.admagazine.ru/inter


Теги
#дизайн #архитектура
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Ирина Кизилова
Ирина Кизилова
Автор
484 дн. назад
/// Scroll to comments or other