Мэрилин Монро: преображение в актрису | Colors.life
224

Мэрилин Монро: преображение в актрису

Эти чрезвычайно редкие фотографии многие десятилетия изнывали от скуки в старом ящике, прежде чем смогли раскрыть потрясающее преображение наивной молодой модели в известнейшую в мире кинозвезду — но только после того, как она весьма неохотно согласилась взяться за перекись водорода.

Двадцать лет назад Астрид и Бен Франсе, владельцы антикварной лавки, зашли в магазин старых вещей в Лос-Анджелесе. Хозяин предложил им коробку, сказав при этом: «Это газетные вырезки и фотографии Мэрилин Монро. Я только мельком взглянул на них. Вы не хотите их купить себе?»

Пара купила коробку и отвезла её домой, в Нидерланды, где та благополучно хранилась в забвении под столом до 2012 года, когда супругам позвонил дилер из США, рассказавший о клиенте, являющемся большим поклонником Мэрилин.
Бен вспомнил о коробке и пошёл проверить её содержимое. И здесь его ждал сюрприз: оказывается, в коробке хранился архив модельного агентства Blue Book, в котором Мэрилин Монро начинала свою карьеру. Там было множество негативов, писем, телеграмм и фотографий.

Мэрилин в 1945 году

Используя эту сокровищницу неизвестных ранее документов, Астрид Франсе и Мишель Морган, автор истории Marilyn Monroe: Private And Undisclosed, написали книгу о жизни Мэрилин до того, как она стала звездой.

Карточка с данными Мэрилин

Эммелин Снайвели оценила юную девушку, стоящую перед ней в офисе её модельного агентства.
Она была «в простой белой одежде, вооружившись портфолио, в котором было всего лишь несколько снимков. Ношение моделями белого платья было необязательным, поэтому она выглядела необычайно чисто и светло».
Снайвели вписала в агентскую карту модельные параметры 19-летней девушки: «Размер 12, рост 5 футов 6 дюймов, бюст 36, талия 24, бёдра 34. Голубые глаза, прекрасные зубы, блондинка с вьющимися волосами».

Этот кадр был снят в 1948 году.

Но позже добавила: «На самом деле её волосы темный блонд. Калифорнийская блондинка — это означает, что волосы тёмные зимой и светлые в летнее время».

«Они вились очень близко к голове и были неуправляемыми. Я знала, что их нужно отбелить, и работала над этим», — писала Снайвели.

Это было 2 августа 1945 года, во время первой встречи Нормы Джин Догерти — ставшей позже известной как Мэрилин Монро — и её наставницы, которая дала старт карьере девушки.

Мэрилин в 1944 и 1946 годах

«Она была очень приятной личностью — милой, адекватной и уважительной», — рассказала Эммелин Снайвели из модельного агентства Blue Book.

Норма Джин выросла в приёмных семьях — своего отца она никогда не знала, а мать была психически больной. В 15 лет девочка встретила Джеймса Догерти. Он был красивым и спортивным.

Норма искала любой способ избежать пребывания в детском доме, так что после предложения своей приёмной матери согласилась выйти замуж за Догерти в 1942 году, через неделю после своего 16-летия.

Мэрилин на обложке журналов в 1946 году

Два года спустя её муж ушел на службу в военно-морской флот, а Норма Джин устроилась на работу на военный завод.
Она ненавидела работу и жизнь с родителями мужа. Поэтому, когда однажды знакомый фотограф предложил ей немного поработать моделью, девушке показалось, что у неё появился выход.

Модель агентства Blue Book в 1946 году

В один прекрасный вечер Норма Джин, возвращаясь домой после работы моделью, замечталась и врезалась в автомобиль, разбив машину мужа. Это стало началом конца её семейной жизни. Вскоре после этого она переехала к бывшей приёмной матери.
Брак на расстоянии растянулся ещё на один год, пережив даже роман Нормы Джин с фотографом.
Поразмыслив, девушка решила всерьёз взяться за карьеру модели. Именно для этого она и пришла в агентство Эммелин Снайвели Blue Book, расположенное в роскошном отеле «Амбассадор» в Лос-Анджелесе.

В 1945 году она подписала контракт с модельным агентством Blue Book

Многие считают, что Blue Book на самом деле было эскорт-агентством, предоставляющим девушек одиноким бизнесменам, проживающим в отеле. Снайвели не отрицала того, что иногда подобные вещи случались, однако, по её словам, это никогда не относилось к Мэрилин.

— Вы поёте? — спросила Снайвели.
— Немного, — ответила Норма Джин.
— Танцуете?
— Немного.
— Вы хотите стать актрисой?
— Нет, никогда.
— У вас есть свой собственный гардероб?
— Не совсем, — сказала Норма Джин. — Лишь несколько вещей.

Снайвели позже вспоминала: «Она была в белом платье, которое выглядело на ней потрясающе, хотя, как правило, модели стараются избегать белого цвета. Оно подчеркивало её бюст и притягивало внимание к фигуре».

Норма Джин не могла участвовать в конкурсах красоты — весьма полезном способе повышения имиджа модели, потому что была замужем. Также она не могла быть моделью на подиуме. Большинство таких моделей высокие и стройные, что явно не относилось к будущей Мэрилин.

К тому же всплыла ещё одна проблема — походка Нормы Джин. Её знаменитое «покачивание при ходьбе» шло вразрез с устоями подиума. Одни говорят, что Мэрилин специально подпиливала каблук одной туфли, другие — что такая походка была следствием перенесённой в детстве болезни.

Однако у Снайвели была своя теория, согласно которой покачивающаяся походка Мэрилин являлась следствием проблем с коленями.

В 1948-1949 годах в ожидании кинокарьеры она иногда снималась обнажённой

Ещё одной «проблемой» Нормы была её улыбка. Она улыбалась так высоко, что вокруг носа образовывались глубокие морщины. Поэтому девушку пришлось переучивать улыбаться.

И наконец, самая главная проблема — вьющиеся волосы. Норма Джин была крайне недовольна предложением отбелить и выпрямить волосы. «Она верила в естественность», — написала Снайвели.

Эммелин Снайвели, владелица агентства Blue Book, в конце 1950-х годов

Руководитель агентства отчаянно пыталась переубедить Норму Джин. Девушка пошла на компромисс относительно выпрямления волос при сушке феном, но категорически не хотела их отбеливать.

Первым заданием Нормы была десятидневная отраслевая выставка в Лос-Анджелесе Pan Pacific Auditorium. За эту работу девушке заплатили 90 долларов. От неё требовалось стоять, разговаривать с посетителями, выдавать листовки и демонстрировать продукт одной из компаний. Отзывы о модели были наилучшими

Студийный снимок 1949 года

Затем Норма снялась в фотосессии для American Airlines — это была её первая по-настоящему профессиональная работа в качестве фотомодели. Фотограф был весьма впечатлён внешностью девушки.

Снайвели и Мэрилин в 1954 году

Вскоре появилась работа для модели со светлыми волосами. «Смотри, дорогая, — сказала Снайвели Норме. — Если ты собираешься найти место в этом бизнесе, ты должна отбелить и выпрямить волосы: твоё лицо слишком круглое и работа над волосами поможет удлинить его. Не беспокойся о деньгах».

Девушку наняли для рекламы шампуня с тем условием, что она решит проблему с волосами. Когда фотограф сам предложил заплатить за процесс, Норма Джин, наконец, согласилась пойти в салон Франка и Иосифа в Голливуде.

Вначале она снялась в маленьких ролях в двух фильмах, прежде чем сыграла танцовщицу бурлеска в мюзикле «Хористки».

В то время девушка в среднем зарабатывала 150 долларов в неделю и с ней уже начали заговаривать о съёмках в кино.

Мэрилин в 1949 году, за год до прорыва в фильме «Асфальтовые джунгли»

Это было начало превращения Нормы Джин в Мэрилин Монро — из модели в актрису.

Вскоре она приняла участие в кинопробах кинокомпании 20th Century Fox и заключила 7-летний контракт на съёмки.

В 1946 году Мэрилин подписала свой первый контракт с киностудией 20th Century Fox.
Продюсер выбрал девушке имя Мэрилин, а сама она взяла фамилию своей бабушки, Монро.
В 1949 году она появилась в фильме братьев Маркс «Счастливая любовь».

Это проложило ей путь к знаковым главным ролям в фильмах «Джентльмены предпочитают блондинок» и «В джазе только девушки».


Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Elena Shitakova
Elena Shitakova
Автор
500 дн. назад
/// Scroll to comments or other