Дом дизайнера Фрэнка Рупа | Colors.life
213

Дом дизайнера Фрэнка Рупа

У этого дома на севере штата Нью-Йорк интересная судьба: сперва в нем жили мормоны, потом — мыши с привидениями, а теперь — семья Фрэнка Рупа, дизайнера и большого любителя барбекю.

На стене гостиной — фотография Виктории Самбунарис. Серый диван и кресло сделаны на заказ и обиты тканями, Rogers & Goffigon Ltd. Настольная лампа 1970-х годов по дизайну Мари-Клод де Фукьер. Акриловая ширма — того же времени. Синий ламинированный журнальный столик приехал из Парижа, а белый мраморный сделан по ­эскизам хозяина.

Первое знакомство Фрэнка Рупа и его жены с их нынешним домом было не из приятных. “Казалось, что здесь живут привидения. К тому же в одном из шкафов я обнаружила дохлую мышь!” – с содроганием вспоминает Шэрон. Мрачное впечатление усиливал чопорный, старомодный интерьер.
В общем, Рупы попробовали поискать себе жилище посимпатичнее – этим они тщетно занимались еще восемнадцать месяцев. После чего решили дать дому второй шанс, тем более что его фасад и сад вокруг крепко запали им в душу. Ну а что касается состояния интерьера, Фрэнк Руп решил, что должен ­принять это как вызов.

Дом был построен между 1802 и 1810 годами для бизнесмена-мормона Энсона Пратта и числится в Национальном реестре исторических зданий.

В общем, Рупы попробовали поискать себе жилище посимпатичнее – этим они тщетно занимались еще восемнадцать месяцев. После чего решили дать дому второй шанс, тем более что его фасад и сад вокруг крепко запали им в душу. Ну а что касается состояния интерьера, Фрэнк Руп решил, что должен ­принять это как вызов.
Теперь он с нескрываемой гордостью говорит о своем доме как об “одной из лучших в Америке построек в стиле братьев Адам”. Здание начала XIX века, где некогда жил мормонский бизнесмен, действительно числится в американском Национальном реестре исторических зданий. Одна из его интересных особенностей – фундамент из белого мрамора. “Вы только представьте, сколько стоило в те времена привезти сюда этот камень!” – восклицает Фрэнк.

Фрагмент гостиной. Кушетку с бронзовым основанием, обтянутую тканью, Osborne & Little, спроектировал Фрэнк. Рядом с ней сирийский столик 1940‑х годов. На стене — три работы художника Бернда Хауссманна из серии Darwin’s Coral. Напольный светильник из стали сделан по дизайну Джорджа Ковача, а табурет спроектировал Дон Шумейкер. Обе вещи — 1960-х годов.

Идея дизайнера заключалась в том, чтобы сделать пространство менее формальным, но при этом элегантным. Он дополнил интерьер лепниной, установил в комнатах камины и выбелил темные деревянные полы, а также слегка изменил планировку: убрал узкую и темную черную лестницу и возвел двухскатную крышу в зимнем саду.

В столовой — ореховый обеденный стол 1950-х годов по дизайну Теренса Гарольда Робсджона-Гиббингса. Стулья 1930-х годов — работа дизайнера Мишеля Дюфе. Люстру смастерил хозяин дома из деталей от двух светильников, FontanaArte. На заднем плане — медный комод, Sarreid Ltd. На полу скульптура 1980-х годов из фанеры, купленная на аукционе в галерее Stair Galleries. Шторы сшиты из шелка, Jim Thompson, и бархата, Rogers & Goffigon Ltd.

Шэрон признается, что мечтала, чтобы дом был целиком выдержан в синем цвете: “Он такой мягкий и расслабляющий, напоминает мне об океане”. Синие акценты появляются то здесь, то там: в отделке кухни La Cornue (кстати сказать, Шэрон прекрасно готовит) и обивке мебели, в виде подушек и ваз, но этим Фрэнк решил ограничиться. К примеру, для столовой он выбрал сложный зеленый цвет – краска соответствующего оттенка положена на стены в пятнадцать слоев.

Столовая зона кухни. Мраморный обеденный стол на стальном основании по дизайну Флоренс Нолл окружают стулья 1960-х годов авторства Джузеппе Джибелли. Хозяева переобили их тканью, Osborne & Little. Светильник из стеклопластика и гипса куплен в Париже, предположительно это вещь 1960-х годов. На стене слева — абстрактная картина неизвестного автора.

“Я хотел получить лаковый эффект, – объясняет хозяин дома. – Чтобы комната выглядела как шкатулка для драгоценностей, а по вечерам в глянцевой поверхности стен отражалось пламя свечей”. Для спальни и прихожей хозяин использовал обои из растительных волокон цвета морской волны. А стены “стереокомнаты”, где центральное место занимает винтажный проигрыватель Conrad-Johnson, установленный на трехсоткилограммовую каменную консоль, имеют теплый песочный оттенок.

Стена кухни облицована марокканской плиткой. Плита, La Cornue. Столешницы сделаны из каррарского мрамора.

С меблировкой интерьера проблем у Рупов не возникло. Супруги, чья основная резиденция находится в Бостоне, давно мечтали о покупке второго дома и годами закупали винтажные раритеты во время поездок в Париж. Большая часть этих вещей имеет сложные скульптурные формы.

В зимнем саду — кресла по дизайну Мило Баугмана, переобитые бархатом, Lee Jofa. Между ними — антикварный иранский столик из эбенового дерева, украшенный резьбой. Керамические кашпо сделаны на заказ.

“Для меня это важней, чем происхождение предметов”, – говорит Фрэнк. Что, впрочем, не означает, что в доме нет авторской мебели: в зимнем саду стоят кресла Мило Баугмана, обеденный стол сделан по дизайну Робсджона-Гиббингса, а в гостевой имеется шезлонг Поуля Кьерхольма.

Фрагмент зимнего сада с парой плетеных итальянских кресел 1950-х годов и столиком 1970-х годов. На стене арт-объект работы неизвестного художника. Подушки из ткани, Donghia.

Еще одно достоинство дома заключается в том, что до него легко добраться. “Мы не хотели оказаться в глуши, где бродят медведи и маньяки с бензопилой наперевес!” – смеются Рупы. Их увлекает куда менее экстремальный отдых, например приготовление барбекю на заднем дворе. Фрэнк готов этим заниматься в любую погоду.

В спальне хозяев комод 1970-х годов из меди, Sarreid Ltd., французский торшер 1950-х годов и кровать с изголовьем, обтянутым кожей питона. Обои, Phillip Jeffries.

“Бывает, соседи кричат нам: “Что вы там копаетесь? На нас идет снежная буря!” – говорит Шэрон. – Но Фрэнка не остановить – он ставит свой стакан с “Маргаритой” в сугроб и продолжает ворошить угли”.
Источник: http://www.admagazine.ru/inter/at-home/75033_dom-v-shtate-nyu-york.php

Ванная. Нижняя часть стен выложена марокканской плиткой. Ванна, Waterworks. На потолке светильник 1890-х годов. Табурет обтянут бархатом, Lee Jofa. Туалетный столик сделан из бронзы и мрамора.

Теги
#дизайн
Вам будет интересно
Реклама
Комментарии (0)
Ирина Кизилова
Ирина Кизилова
Автор
512 дн. назад
/// Scroll to comments or other